kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный зимний лес»





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №59» д.Новое Девяткино









Зима













Подготовила: Гаевская А.П.































Тема «Зима»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

Программные задачи:

1. Образовательные

- формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающие:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

3. Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оснащение педагогического процесса:

Демонстрационный: мольберт, репродукция картины И. Грабарь «Февральская Лазурь», мячик-снежок, ноутбук.

Раздаточный: тонированные листы бумаги А4, гуашь белого цвета, восковые мелки, губка, ватные палочки, салфетки, непроливайки.

Методы и приемы: организация детей, чтение стихотворения А.С. Пушкина, беседа о зиме, игра «Снежок», рассматривание картины И. Грабарь «Февральская лазурь», показ образца, самостоятельная работа, рефлексия.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

Художественно- эстетическое развитие: Рисование тема: «Деревья зимой»

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу»

Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».



Ход занятия:

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся, И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг, Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина . Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель: да, вы правы, это стихотворение о зиме. Давайте поговорим об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: кататься на санках, на коньках, строить крепость, ходить на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаньте все в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику « зиме» одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Предполагаемые ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, хрустальная, суровая, морозная, серебристая, сказочная.

Воспитатель: да, ребята, вы правы. Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Вы сказали правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и гуашью, а также ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Перед вами тонированные листы бумаги, на них мы будем изображать пейзаж.

Обратите внимания на те деревья, которые растут ближе к вам, они большие, а те, которые далеко, они маленькие. Расскажите, как правильно рисовать деревья. Деревья не все одинаковые, рисуются разным цветом и с разным направлением ветвей. У некоторых деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. Подскажите, кто помнит как рисовать березу, каким цветом? А как расположены ветки у ели? У ели ветки расположены вниз и немного в стороны. А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях. Сугробы нарисуйте гуашью и широкой кистью, а падающий снег на деревьях и в воздухе – ватными палочками. Успехов всем.

Воспитатель: но, прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)



6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Дети, я предлагаю вам выбрать ту картину, о какой вы хотите рассказать. (Вызвать двух детей)

Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Кто мне расскажет это стихотворение?

Дети:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебный зимний лес

Автор: Гаевская Анжелика Петровна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект музыкального занятия «путешествие в волшебный зимний лес»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_puteshestvie_v_volshebnyi_zimnii_les"
    ["file_id"] => string(6) "623546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674140144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное коррекционное мероприятие "Путешествие в зимнем лесу" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-korriektsionnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "181001"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425291015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное коррекционное мероприятие "Приключение в зимнем лесу" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-korriektsionnoie-mieropriiatiie-prikliuchieniie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "181003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425291130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное коррекционное мероприятие "Приключение в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-korriektsionnoie-mieropriiatiie-prikliuchieniie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "181004"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425291210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства