kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебный мир подводного царства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать познавательный интнрес. Закрепить ранее полученные знаяния 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебный мир подводного царства»»










Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе

Тема: «Волшебный мир подводного царства»


























 Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде.
-Вызвать желание детей активно изучать подводный мир.
-Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские животные, кит, акула, дельфин, морские рыбы и т.д.
-Формировать познавательный интерес.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить красоту природы.

Ход занятия


Звучит тихая спокойная музыка.


Круг радости


Всем зверушкам, птичкам, рыбкам Дети изображают животных.

И жучкам мы шлем улыбки. Показывают свою улыбку.

Всех друзья вас очень любим. Руки к сердцу.

Обижать мы вас не будем! Качают головой.

Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она

исполнилась. А кто может нам в этом помочь, давайте вспомним волшебников

из сказок?

Дети. Волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

 Хотите попробовать стать волшебниками?


Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза.

Звучит музыка и появляется девочка в костюме «Царевны - Лебедь».

Воспитатель. Посмотрите ребята, кто это к нам пришел?

Дети. Это Лебедь.

Воспитатель. Правильно ребята, но это не простая лебедь, а «Царевна –

Лебедь». Давайте с ней поздороваемся.

Дети. Здравствуй Царевна – Лебедь.

Царевна – Лебедь. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ну что - то наша Царевна – Лебедь грустная. Что с тобой

случилось?

Царевна - Лебедь. У меня случилась беда. Ядовитые вещества попали в

морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми,

бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно срочно помочь. А

заболевших рыбок необходимо вылечить, вернуть им прежнюю красоту.

Воспитатель. Ребята, хотите помочь морским жителям?

Дети. Да.

Воспитатель. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю

вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструменты и

орудия труда. Назовите их?

Дети. Рыба – пила, электрический скат, рыба – молот, рыба игла.

Воспитатель. Почему их так называют?

Воспитатель показывает иллюстраций рыб на мониторе телевизора.

Дети. У рыбы пилы множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у

пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот

электрический скат, электрическим током отгоняет врагов. У него сильно

сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает

по воде. Рыба молот, похожа на молоток.

Воспитатель. Каких рыб вы еще знаете?


Дети. Акула, дельфин, щука, карась, карп, осьминог, моллюски.

Воспитатель. Что еще есть в подводном мире кроме рыб?

Дети. Растения, водоросли с тоненькими стебельками, мелкими листочками,

камни.

Билингвальный компонент: рыба - балық, вода - су, камень - тас, водоросль –

балдыр.

Воспитатель. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает

и удивляет. Оно живое. Там, в глубине вод плывут по своим морским делам и

благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и

похожий на инопланетянина осьминог. Волшебный подводный мир... Как в

сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое

красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть.

 Ребята, а вы хотите отправиться в подводное царство?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте оправимся в подводное царство и спасем морских

жителей. Но, надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся

кротко


В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски


Шепчутся в ней небылицы и

сказки.

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас

приглашает.


Руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание

руками.

Руки опущены вниз, немного

разведены в стороны, раскачивание

туловища влево и вправо.

Руки к губам, повороты головы

влево и вправо.


Дети садятся на свои места.

Звучит музыка выходят дети в костюмах художников с гуашью в руках.


Чтение стихотворений детьми.

1 - художник


Я - художник. А какой?

Очень, братцы, непростой:

Рисовать могу руками,

И ногами, и локтями,

На полу, песке и стенке, 

Рисовать могу коленкой,

Носом, даже языком.

С вами я теперь знаком.

И прошу вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Ручку в краску опустил,

Ей немного поводил.

И с размаху – тяп и ляп –

Будет след как будто краб.

Подскажу опять немножко:

След оставлен здесь … (ладошкой)


2- художник


И я - художник. А какой?

Очень, братцы, непростой:

Рисовать умею все:

Людей, животных

В общем все!

Ну а здесь вот что такое?

Непонятное, чудное.

Чудо-рыба плывет,

Плавниками гребет.

Будто кто - то тыкал … (пальцем)

Проскакал веселым зайцем.

Молодцы! Все отгадали,

Все, что было, вы узнали.


1- Художник. А вы сможете рисовать пальцем и ладошкой?

Дети. Да.

2- Художник. Как называются эти методы рисования?

Дети. Рисование ладошкой, пальчиковая живопись.


1- Художник. Какие методы нетрадиционного рисования вы еще знаете?

Дети: метод ниткография, кляксография, граттаж, монотипия,

пластиллинография, рисования по - сырому, рисования свечой.

Воспитатель. Ну а сейчас ребята, давайте приступим к работе, поможем

Царевне – Лебедь вылечить морских жителей в подводном царстве.

Практическая работа

Воспитатель. Ребята у вас на столах бумага синего цвета, это и есть наше

подводное царство. Осталось нарисовать морских жителей. А рисовать мы их

будем нетрадиционными методами.

Воспитатель показывает образец на доске, и на мониторе телевизора.

 «Осьминог» - с помощью поролона мы нанесем краску на левую руку и

оставим отпечаток ладошки.

 «Рыбка»  - подушечкой большого пальца напечатаем тело, а кончиком

указательного - хвост.

 «Фломастером» нарисуем глаза и рот, когда высохнут наши работы.

 «Водоросли» - изображаем с помощью боковой части ладони, делаем

отпечатки.


Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть - чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее,  чтобы не проглотил!


Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Выполняем волнообразные движения в

воздухе.

Руки прижаты друг к другу;

переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округленны.

Выполняем ими ныряющее движение.


Ладони поворачиваем на тыльную

сторону одной из  рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони

раскрываются и соединяются (рот).


Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»


Звучит тихая спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной работы,

нацеливает на аккуратность.

Воспитатель. – Ребята посмотрите, какое красивое у нас получились

подводное царство. Эти работы Царевна - Лебедь унесет в морское царство.

Царевна – Лебедь. Спасибо ребята! Вы спасли морских жителей. Жители

подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с

удовольствием исполню ваше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель. Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень

хотелось, чтобы мы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось.

Царевна-Лебедь. Ребята, а за то, что вы мне помогли спасти подводное

царство и вылечить морских жителей. Я хочу вам подарить вот эти камушки со

дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волшебный мир подводного царства»

Автор: Светлана Васильевна Ховрат

Дата: 13.08.2023

Номер свидетельства: 635528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»  для детей 5-6 лет."
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-podvodnoie-putieshiestviie-dlia-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "318169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460529871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа  "Волшебный мир творчества""
    ["seo_title"] => string(36) "proghrammavolshiebnyimirtvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "298536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456337918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Новый год в подвдном царстве""
    ["seo_title"] => string(29) "novyi_god_v_podvdnom_tsarstve"
    ["file_id"] => string(6) "623926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674496590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по рисованию в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaporisovaniiuvstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "283751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453882517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по рисованию в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaporisovaniiuvstarshieighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "283752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453882524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства