Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни, что кроме добра где – то рядом с тобой ходит и зло.
Как отделить хорошее от плохого, полезное от вредного?
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В мире опасных предметов"»
Конспект занятия «В мире опасных предметов»
Программное содержание:
- расширять представления детей о предметах рукотворного мира: рабочих инструментах, предметах для рукоделия и шитья, о правилах безопасности при пользовании колющими и режущими орудиями ручного труда;
- развивать умение внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные предметы и уметь избегать опасности);
- воспитывать бережное отношение к предметам, используемых в быту и повседневной жизни.
Материал: картинки – отгадки к загадкам: гвоздь, молоток, ножницы, игла, градусник, нож; 3 коробочки – аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для швейных принадлежностей, картинки с изображением предметов из этих коробочек; карточки с заданием; памятка по осторожному обращению с опасными предметами.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, составление правил безопасности.
Воспитатель здоровается с детьми на казахском языке. Дети отвечают хором на казахском языке.
Воспитатель проводит круг радости:
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень!!!
Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни, что кроме добра где – то рядом с тобой ходит и зло.
Как отделить хорошее от плохого, полезное от вредного?
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…
На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на уроке безопасности, который называется «В мире опасных предметов». Какие опасные предметы вы знаете? (выслушивает ответы детей). Почему вы эти предметы считаете опасными? Чтобы лучше запомнить эти предметы, я сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?
А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь?
Что может случиться?
Делают вывод: Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Проводит игру «Разложи на место».
На столе разложены лекарственные препараты, инструменты, швейные принадлежности. Дети делятся на три подгруппы и выбирают необходимые для них предметы.
Для чего каждому предмету нужно свое место? (дети рассуждают).
Воспитатель делает вывод: Что было легче найти нужный предмет.
Проводит физминутку «Что мы делаем – не скажем, а что делаем – покажем».
Действия ножницами
- молотком
- пилой
- иглой
- ножом
Раздает карточки с заданием: выделить опасный предмет крестиком, предмет, который нужно использовать с осторожностью – галочкой.
Спрашивает, почему один предмет остался без пометки?
Спрашивает детей, кто знает стихотворения о безопасном обращении с предметами. Дети читают стихи.
1. Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
2. Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
3. Ничего опасней нет,
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
4. Дома острые ножи
В руки вовсе не бери.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай.
Вы согласны со мной, ребята?
Воспитатель: Давайте в заключении нашего урока безопасности, выделим основные правила безопасного обращения с опасными предметами:
- Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых;
- Никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, топором, потому что он может вас случайно ударить;
- Если передаете ножницы, передавайте их сомкнутыми концами, колечками вперед;
- После работы все инструменты убирайте на место.
Воспитатель подводит итог занятия: Какой момент нашего общения вам понравился больше всего? Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам небольшие памятки, для того, чтобы вы лучше запомнили правила обращения с опасными предметами. Раздает памятки детям и гостям.