Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников и коммуникативных навыков
Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников и коммуникативных навыков
Актуальность темы значение подвижных игр в развитии речи детей дошкольного возраста востребована в современном мире. Большое внимание необходимости развития у детей коммуникативных навыков, а как следствие и развитие речи, в процессе игры уделяли многие педагоги и психологи. Проанализировав по развития у детей можно, что развитие приобретает в старшем, так как у детей развивается, общ с взрослыми и значимой ребенка, совместно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников и коммуникативных навыков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14
Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
ТЕМА:
«Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников»
ПОДГОТОВИЛА
ФИЗ.ИНСТРУКТОР
МБДОУ Д/С №14
Г. ГУЛЬКЕВИЧИ
ХОМУТОВА О.С.
2025 год
В современном обществе человек, обладая социально-общественным началом, испытывает необходимость в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является больше всего актуальным, так как коммуникативные навыки – это одно из значимых критерий развития ребенка, его индивидуализации и социализации, формирования личности. Сформированные коммуникативные умения – один из важных показателей готовности ребенка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с трудностями, содействуют преодолению стеснительности, смущения, воздействуют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.
Игра, как известно, является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, это обстоятельство можно использовать, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т.д.
Актуальность темы значение подвижных игр в развитии речи детей дошкольного возраста востребована в современном мире. Большое внимание необходимости развития у детей коммуникативных навыков, а как следствие и развитие речи, в процессе игры уделяли многие педагоги и психологи. Проанализировав по развития у детей можно , что развитие приобретает в старшем , так как у детей развивается , общ с взрослыми и значимой ребенка, совместно.
Включать в процесс . При объяснении воспитатель не только , но и способ ее , воздействовать с – выразительной и прогнозировать на правила и . В ребенка , прежде , как овладения . Многие ребенка в игре. – , своего , общения для , специфическим . Для детей – это , а речь – это .
, во всём её , необходимым , в процессе она, , и формируется. совершенствования дошкольников эмоционально , которая желания в речевом . такие гает именно , в даже и скованные в речевое и .
Подвижные игры с речевым содержанием на занятиях по физкультуре: народные игры, игры-хороводы, игры-потешки с пальчиками, игры с мячом.
Народные подвижные игры для развития речи – вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора. Каждая народная игра начинается считалкой, напевкой. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает речь и память.
Игры с мячом для развития речи – полезны для развития детей с нарушением речи. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт между детьми.
Примеры игр:
«Покажи, отгадай и повтори».
Цель: активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь. Ход игры: Дети встают в круг, выбирается ведущий (считалкой), ему дается карточка с картинкой вид спорта, но он ее не называет, а только показывает жестами. Дети должны отгадать, что это за спорт.
«Снежинка, сосулька, сугроб». Цель: развивать общую моторику, активизировать словарь по теме. Ход игры: Дети встают в круг. Педагог называет сосулька (дети становят ноги вместе, руки поднимают над головой), снежинка (расставляют ноги и руки), сугроб (садятся на корточки).
«Дождик»
Координация речи и движения
К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг;
Он пускает пузыри. ритмичные приседания.)
Стали мокрыми цветы. (Руки верх потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания
Сушит пёрышки скорей. кистями.)
«Большой мяч» Цель: активизировать словарь глаголов, развитие общей моторики и высших психических функций. Ход игры: Дети встают в круг, в кругу ведущий у него в руках мяч. Ведущий называет слово и кидает мяч кому-либо из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный ведущим (снег-идёт, падает, тает, хрустит,сверкает). «Мяч бросай –животных называй» Цель: активизировать словарь по данной теме. (Можно выбрать любое другое обобщающее понятие.) Ход игры: Ведущий загадывает выбранную им категорию, дети должны перебрасывая мяч называть слова, соответствующие обобщающему понятию.
Список литературы:
Зотова И. В., Ж.Н. Моисиди//Социально – коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста средствами сюжетно – ролевой игры//Ж. Проблемы науки//2018г.
Кудинова Л. С.//Основные подходы к феномену «Игра» как средству формирования познавательной активности детей дошкольного возраста//Вестник ТГУ, 1(69)//2009г.