kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников и коммуникативных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы значение подвижных  игр в развитии речи детей дошкольного возраста востребована в современном мире. Большое внимание необходимости развития у детей коммуникативных навыков, а как следствие и развитие речи,  в процессе игры уделяли многие педагоги и психологи. Проанализировав по развития у детей можно, что развитие приобретает в старшем, так как у детей развивается, общ с взрослыми и значимой ребенка, совместно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников и коммуникативных навыков»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14

Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН






ТЕМА:

«Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников»






ПОДГОТОВИЛА

ФИЗ.ИНСТРУКТОР

МБДОУ Д/С №14

Г. ГУЛЬКЕВИЧИ

ХОМУТОВА О.С.





2025 год







В современном обществе человек, обладая социально-общественным началом, испытывает необходимость в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является больше всего актуальным, так как коммуникативные навыки – это одно из значимых критерий развития ребенка, его индивидуализации и социализации, формирования личности. Сформированные коммуникативные умения – один из важных показателей готовности ребенка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с трудностями, содействуют преодолению стеснительности, смущения, воздействуют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.

Игра, как известно, является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, это обстоятельство можно использовать, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т.д.

Актуальность темы значение подвижных игр в развитии речи детей дошкольного возраста востребована в современном мире. Большое внимание необходимости развития у детей коммуникативных навыков, а как следствие и развитие речи, в процессе игры уделяли многие педагоги и психологи. Проанализировав по развития у детей можно , что развитие приобретает в старшем , так как у детей развивается , общ с взрослыми и значимой ребенка, совместно.

Включать в процесс . При объяснении воспитатель не только , но и способ ее , воздействовать с – выразительной и прогнозировать на правила и . В ребенка , прежде , как овладения . Многие ребенка в игре. – , своего , общения для , специфическим . Для детей – это , а речь – это .

, во всём её , необходимым , в процессе она, , и формируется. совершенствования дошкольников эмоционально , которая желания в речевом . такие гает именно , в даже и скованные в речевое и .

Подвижные игры с речевым содержанием на занятиях по физкультуре: народные игры, игры-хороводы, игры-потешки с пальчиками, игры с мячом.

Народные подвижные игры для развития речи – вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора. Каждая народная игра начинается считалкой, напевкой. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает речь и память.

Игры с мячом для развития речи – полезны для развития детей с нарушением речи. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт между детьми.

Примеры игр:

«Покажи, отгадай и повтори».

Цель: активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь. Ход игры: Дети встают в круг, выбирается ведущий (считалкой), ему дается карточка с картинкой вид спорта, но он ее не называет, а только показывает жестами. Дети должны отгадать, что это за спорт.

«Снежинка, сосулька, сугроб». Цель: развивать общую моторику, активизировать словарь по теме. Ход игры: Дети встают в круг. Педагог называет сосулька (дети становят ноги вместе, руки поднимают над головой), снежинка (расставляют ноги и руки), сугроб (садятся на корточки).

«Дождик»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке     (Прыжки на одной ноге по кругу.)  

Скачет дождик по дорожке.              

 

В лужице – смотри, смотри! –          (Дети стоят лицом в круг;

Он пускает пузыри.                             ритмичные приседания.)

 

Стали мокрыми цветы.                       (Руки верх потряхивания кистями.)

 

Мокрый серый воробей                      (Встали, руки вдоль тела, потряхивания

Сушит пёрышки скорей.                      кистями.)



«Большой мяч» Цель: активизировать словарь глаголов, развитие общей моторики и высших психических функций. Ход игры: Дети встают в круг, в кругу ведущий у него в руках мяч. Ведущий называет слово и кидает мяч кому-либо из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный ведущим (снег-идёт, падает, тает, хрустит,сверкает).
«Мяч бросай –животных называй» Цель: активизировать словарь по данной теме. (Можно выбрать любое другое обобщающее понятие.) Ход игры: Ведущий загадывает выбранную им категорию, дети должны перебрасывая мяч называть слова, соответствующие обобщающему понятию.

Список литературы:

  1. Зотова И. В., Ж.Н. Моисиди//Социально – коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста средствами сюжетно – ролевой игры//Ж. Проблемы науки//2018г.

  2. Кудинова Л. С.//Основные подходы к феномену «Игра» как средству формирования познавательной активности детей дошкольного возраста//Вестник ТГУ, 1(69)//2009г.

  3. https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14281






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Влияние подвижных игр на развитие речи дошкольников и коммуникативных навыков

Автор: Хомутова Олеся Сергеевна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Применение ресурсов предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков."
    ["seo_title"] => string(99) "primienieniie-riesursov-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-razvitiia-kommunikativnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "307153"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458279023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(66) "statiaighrakakviedushchaiadieiatielnostdietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265617"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450001807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiia_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "395242"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487938637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства