kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по "Знаете ли вы правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Цель:                                                                                                                                                                                                      - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.                                                                       – Повышать  интерес к изучению правил дорожного движения.                                                                                                    – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге.                                                                                  –  Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.

Задачи:                                                                    

Образовательные:                                                                                                                                                                      Закреплять знания о правилах дорожного движения.                                                                                                                   Закрепить знания сигналов светофора.                                                                                                                                     Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.                                    

 Развивающие:                                                                                                                                                                       Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение.                                                               Развивать речь.                                                                                                                                                                                   Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.                      

 Воспитательные:                                                                                                                                                                             Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом.                             Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.                          Воспитывать чувство ответственности.                                                                                       

  Физические:                                                                                                                                                                                   Развивать двигательную активность.            

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, конусы, 2 машины, мультимедийная установка, слайды, пазлы, эмблемы для участников, зеленые и красные круги с эмблемами участников для жюри и воспитателя, призы.

 Словарная работа:  пешеход, тротуар, дорожные знаки, переход, запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные знаки, транспорт.

Предварительная работа:    Наблюдение за стоящим автомобилем, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом, Иллюстрации с изображением дорожных знаков, заучивание  и отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Ход:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по "Знаете ли вы правила дорожного движения" »

Департамент Образования города Москвы Западного Окружного Управления Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1317 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д.4, корп.5, тел. (495)735-66-00, 735-66-11, 735-66-22, факс [email protected] co 1317 mskzapad.ru http||www.школа1317.рф











Конспект викторины по образовательной области «Познание» в старшей группе « Знаешь ли ты правила дорожного движения»















Подготовила воспитатель Пономарева О.А.











Москва 2014-21015 учебный год





























































Цель: - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. – Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге. – Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.

Задачи: Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивающие: Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь. Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности. Физические: Развивать двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, конусы, 2 машины, мультимедийная установка, слайды, пазлы.

Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, переход, запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные знаки.

Предварительная работа: Наблюдение за стоящим автомобилем, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом, Иллюстрации с изображением дорожных знаков, заучивание и отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и проведем викторину. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1 команда - «Пешеходы», 2 команда – «Водители». Каждая команда за правильный ответ получает один балл. Итак, начинаем.

1задание: «Вопрос – ответ»

1.Кто является пешеходом? (Пешеход – это, человек, идущий пешком) 2.Где должен ходить пешеход? (По тротуару). 3. Где должен ездить автомобиль? (По дороге, по мостовой) 4.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). 5.Что они означают? (Красный свет - дороги нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт») 6.Где можно переходить дорогу? (По переходу). 7.Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный переход). 8.Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 9. Где можно играть детям? 10.Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).

(Подведение итогов)

2 задание: «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а дорожные знаки вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проверим. Смотрите внимательно. (Показ слайдов с изображением дорожных знаков) Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали дорожные знаки. А как по-другому можно их назвать? На какие группы их можно разделить? Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные

3 задание: «Собери пазл» Воспитатель: Ребята, вы должны собрать дорожный знак и объяснить, что сей знак означает. Дети собирают пазл. Молодцы! А теперь физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине – движение рулем. Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть. Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу. Дворники счищают капли, Влево, вправо – чистота – руками взъерошить волосы. Мы шоферы хоть куда – большой палец правой руки вверх.

4задание: «Загадки»

1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка, Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. (Светофор) Слайд 2. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) Слайд 3.Вот так чудо – чудеса, подо мной два колеса. Я ногами их верчу и качу, качу, качу. (Велосипед) Слайд 4.Удивительный вагон, посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус) Слайд

5.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход) Слайд

6.Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд

Задание 5: «Аккуратный водитель»

Ребята, а сейчас вы будете «водителями». Вам нужно будет пройти между кеглями, везя машину за веревочку, не задев их.

(подведение итогов)

Задание 6: «Мульти-пульти»

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Ответы детей Воспитатель: Вы хорошо знаете современный транспорт. Назовите его Дети: Ответы детей. Воспитатель: А давайте вспомним, на чем летали или ездили сказочные герои. Посмотрим, какие вы внимательные?

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) 3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) 4. На чем приехали дядя Федор с папой на зимние каникулы в Простоквашино и застряли в снегу? (На машине) 5.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 6. На чем катался Кай? (На санках).

Задание 7: «Разрешается-запрещается»

Правила просты. Например, я говорю: «Играть на проезжей части дороги…», а вы отвечаете: «Запрещается!». А если я говорю: «Играть на детской площадке..», то вы отвечаете: «Разрешается!». Команды отвечают по очереди.

«Переходить улицу на красный сигнал светофора…» (Запрещается) «Переходить улицу по пешеходному переходу…» (Разрешается) «Кататься на велосипеде, не держась за руль…» (Запрещается) «Помогать пожилым людям переходить улицу..» (Разрешается) «Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…» (Запрещается) «Уважать правила движения…» (Разрешается)

Разминка.

А сейчас я вас проверю, И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно надо отвечать, Или, затаясь, молчать.

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите – оно попало в игру ошибочно, случайно. Ну, что, готовы? Тогда слушаем внимательно.

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат

Кто из вас идет вперед, Только там где переход Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат

Знает кто, что свет зеленый, Означает: путь открыт? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто торопится, бежит, Перед знаком «Путь закрыт»? Дети молчат

Кто в свои 5 лет Сел на велосипед. И помчался сразу Прямо на автотрассу? Дети молчат

Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные.

Подведение итогов.

Вот и подошел к концу сегодняшний турнир веселых знатоков правил дорожного движения. О чем мы с вами сегодня говорили? (О правилах дорожного движения). Все вы показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах нашего города, справились со всеми заданиями.

Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным знайте правила дорожного движения!

Кто ж у нас знаток сегодня, Трудно это мне решить, Потому хочу сегодня Вам награды я вручить. И большим и маленьким, Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Викторина по "Знаете ли вы правила дорожного движения"

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyichaspraviladorozhnoghodvizhieniiadostoinyuvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281948"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453627435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "540088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581963082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_v_5_klassie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "355275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478258826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый классный час по теме "Правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства