Литературная викторина на основе произведения В. Бианки «Мастера без топора» (1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Литературная викторина на основе произведения В. Бианки «Мастера без топора» (1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Методическая разработка "Литературная викторина по произведению В. В. Бианки" используется как основа фундамента по развитию у обучающихся навыков осознанного чтения, способствующая развитию личностных, коммуникативных, интеллектуальных качеств ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина на основе произведения В. Бианки «Мастера без топора» (1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)»
Литературная викторина
на основе произведения В. Бианки «Мастера без топора»
(1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к чтению книг о природе, на основе формирования общекультурной литературной и коммуникативной компетентностей.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о жизни птиц;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно, работать над развитием речи;
3. Воспитательная: уважать товарищей, считаться с мнением команды, прививать любовь к природе на примере литературного произведения .
Оборудование: рабочие места для команд, компьютер, презентация «Какие бывают птичьи гнёзда?», индивидуальные карточки с текстом, толковый словарь С. И. Ожегова, цветные карточки с пословицами о птицах, цветные карандаши, два ватмана, клей, индивидуальные карточки «Цветок успеха», грамоты, медали «Юные читатели».
Организационный момент.
Участники викторины делятся на 2 команды.
Ребята выбирают командира, придумывают название и девиз.
Вступление.
2.1. Работа с пословицами.
На цветных карточках написаны пословицы в разобранном виде.
Обучающимся каждой команды предлагается из отдельных фраз собрать по 3 пословицы.
1.Где птица ни летает,
гнезда не свивает.
2.Не нужна соловью золотая клетка,
а свое гнездо знает.
3.Журавль на засохшем дереве
лучше зеленая ветка
4.Лес без птиц
которой гнездо свое не мило.
5.Глупа та птица,
и птицы без леса не живут.
6. Знает птица, что
без Родины не годится.
- Ребята, вы догадались, о ком пойдёт речь на нашей викторине?
2.2. Чтение текста В. В. Бианки «Мастера без топора»
(первичное восприятие – чтение по ролям, подготовленных обучающихся, вторичное восприятие - чтение про себя).
- К какому жанру относится текст? (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, басня, пословица)
- Почему автор назвал этот текст «Мастера без топора»?
3.2. Словарная работа.
Знакомство с неизвестными словами посредством толкового словаря С. И. Ожегова.
3.3. Конкурс самых внимательных читателей.
Команды поочерёдно отвечают на вопросы.
- Сколько было в тексте птиц? (шесть)
- Кто из птиц вторым повстречался рассказчику? (синичка – ремез)
- Как ласточка строит гнездо?
- Кто из птиц строит гнездо на высокой сосне из толстых сучьев? (орёл)
- Какая птица клювом выдалбливает из дерева щепки и труху? (дятел)
- В каком гнезде козодой высиживает яйца?
- О гнезде какой птицы мы не говорили? (о дрозде)
- Чему учит нас это произведение? Какая основная мысль?
3.4. Игра «Читай как я, читай как ты, читай лучше нас!»
Командир противоположной команды начинает читать вслух любой отрывок, а учащиеся другой команды должны быстро найти этот отрывок в тексте и продолжить чтение вслух все вместе.
3.5.Игра «Супер вопросы».
Работа в группах. Ребята придумывают для соперников интересные вопросы по тексту и задают их по очереди. Каждая команда по 3 вопроса. Учитываются вопросы и правильные ответы детей.
Просмотр презентации «Какие бывают птичьи гнёзда?»
Обсуждение проблемной ситуации.
Серёжа во время прогулки стрелял из рогатки по птичьим гнёздам.
- Ответьте на вопрос, почему нельзя разорять птичьи гнёзда?
Рефлексия.
Каждый участник команды получает «Цветок успеха», на лепестках этого «цветка» ребята выбирают и подчёркивают цветными карандашами, какой вид деятельности был для них интересным, познавательным и увлекательным. Из этих работ оформляется цветное панно на листе ватмана.
Подведение итогов.
Подсчитываются баллы.
Команды получают грамоты.
Каждая команда выбирает активистов.
Самые активные участники викторины получают медали «Юные читатели».
Литература
Книга «Мастера без топора» Виталий Валентинович Бианки.