kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ВЯТСКАЯ СВИСТУНЬЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с праздником "Вятская свистунья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ВЯТСКАЯ СВИСТУНЬЯ»»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

г. Володарск Нижегородская область


«ВЯТСКАЯ СВИСТУНЬЯ»

(интегрированное занятие в подготовительной группе)


Воспитатель:

Коротких Лариса Сергеевна

Цель:

  • Познакомить с праздником «Вятская свистунья» и закрепить их в играх;

  • Закрепить умение составлять равные группы по заданному числу равенства и неравенства;

  • Развивать мышление и интерес к занятию;

  • Воспитывать любовь к русским праздникам.

Материал: вятские свистульки, изображение цветочной, книжной, музыкальной лавки, лавки «Вятской игрушки», овощного ряда с надписями, карусель из ленточек и обруча, дымковские костюмы, карточки с цифрами, наборы игрушек – овощи, фрукты, книги, диски, кассеты, дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

Вы сказали: воробья не слыхать

Вы сказали: воробья не видать.

Не видать его, не видати,

А воробышек по улице идёт

В левом крылышке скрипочку несёт,

Правым крылышком наигрывает

Всё играет, да посвистывает.

Дети со свистульками под музыку «Вятские припевки» входят в группу.

Воспитатель:

- Вот так всегда начинается весёлый праздник на Вятской земле. Этот праздник обычно бывает весной. Раньше он назывался «Свистопляской» Начало празднику положило Хлыновское побоище. В память погибшим на месте побоища поставили часовню и с тех пор ежегодно устраивали панихиду, после чего начинался праздник Свистопляски, в ритуал которого входила катание глиняных шариков с высокого берега Вятки, кулачные бои, свист, песни и пляски. Ставились балаганы с обилием разных сладостей и обязательно продажей глиняных игрушек и свистулек. Но постепенно праздник менял своё предназначение. Современный быт вытеснял старинные обряды и настоящими героями Свистопляски становились дети, а не взрослые. Название праздника тоже меняется. Он стал называться не Свистопляской, а Свистуньей.

В1890 году Свистунью называют «детским праздником». Во время праздника несколько дней были шумные ярмарки, в городе стоял шум, смех, веселье и свист в глиняные свистульки, которые на ярморочных рядах занимали едва ли не главное место среди прочего товара.

«…Когда идёшь к ней, кажется, что медленно взбираешься на какую - то большую гору, вершина которой оглушает твою кровь и сознание. Потом у базара понимаешь, что это свист. Идущие люди бережно держат перед лицами глиняную небольшую игрушку. В хвост этой игрушки свистят. Этот блеск и свист сначала озадачивает, а потом поднимается на воздух – и так путешествуешь до вечера, а ночью – в глазах и ушах во сне стоит что – то яркое и радостно нежное. Это праздник Свистунья»


- Сегодня мы с вами побываем на этом празднике. Пройдёмся по торговым рядам. Зайдём в «цветочную лавку», «овощные ряды», «книжную и музыкальную лавку», но и конечно в лавку «Вятской игрушки» - самую большую на этой ярмарке.

(Дети с воспитателем идут по группе , но ничего не видят)

- Где же весь народ, куда девалось всё веселье? Все торговые ряды пустые? Но не стоит унывать, праздник «Вятская свистунья» сами будем начинать!

(Дети одевают Дымковские костюмы)

- Каждый продавец на этой ярмарке называется свистуном или свистуньей. Сейчас каждый из вас займёт место за своим прилавком, который выберете. (Дети встают за прилавки, рассматривают прилавки с надписью над ними и узнают чем они будут торговать. Воспитатель раздаёт карточки с цифрами равными количеству товара, который должен быть выставлен у них на витрине. Дети идут к столу воспитателя, берут нужное количество предметов и расставляют у себя на прилавке)

Например: ребёнок получил карточку с цифрой 8. Он должен поставить у себя на прилавке 8 барышень, 8 лошадок, 8 барашек и т. д., если он работает а лавке «Дымковская игрушка»

Воспитатель:

- Вот и наши торговые ряды готовы. Сейчас мы по ним пройдём и товары наберём (Дети вместе с воспитателем подходят к одному продавцу и покупают у него товар. При этом сравнивая количество целого товара и оставшегося после покупки. Дети делают вывод, что его стало меньше. Также сравнивают чего осталось на прилавке больше, и как сделать, чтобы было поровну)

Например: в овощной лавке дети купили 1 помидор, 1 огурец, 1 свёклу. Этих овощей стало меньше. Зато лука и перца больше, т. к. их не брали. Чтобы всего было поровну , надо взять 1 луковицу и 1 перец.

Итак, дети проходят все торговые ряды и попадают на карусели.

Утро в небе расплескало голубую акварель,

Ярко солнце засверкало, как смешная карусель

Приглашаем мы на праздник всех,

Чтоб кружился каруселью смех!

Приглашаем мы к веселью всех, всех, всех,

Чтоб кружился каруселью смех, смех, смех!

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели (карусель из обруча с ленточками)

- Всем ли хватило ленточек? (нет)

- Почему? (детей больше)

- Как же нам быть? (разделиться на две группы и покататься по очереди)

- Сейчас всем хватит ленточек? (детей и ленточек поровну)

Под русскую народную песню дети катаются на карусели. На прощание все получают силуэт дымковской свистульки, которые они должны потом расписать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ВЯТСКАЯ СВИСТУНЬЯ»

Автор: Коротких Лариса Сергеевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства