Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.
Задачи: 1.Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); 2. Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям. 3.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Оборудование: мягкие модули, обручи, кольца, кубики, емкости с наполнителями, карточки с загадками, дорожные знаки, гимнастические палки, конструктор «Лего», аптечка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.
Задачи: 1.Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); 2. Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям. 3.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Оборудование: мягкие модули, обручи, кольца, кубики, емкости с наполнителями, карточки с загадками, дорожные знаки, гимнастические палки, конструктор «Лего», аптечка.
Ход развлечения:
Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в зал.
Исполняется «Автомобили», группа «Веселые ребята»
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
Исполняется "Танец дорожных знаков", музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
Дети садятся на стулья.
Выходит Светофор.
Светофор: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я – Светофор — самый главный помощник для пешеходов и водителей. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд Цветные светофоры, И день, и ночь горят. На шумной улице всегда, Встречают нас с тобой друзья! А что это за друзья?
Под шумную музыку приезжает на самокате Антошка. Нарушает все правила.
Антошка:
Я, я ваш лучший друг! (стучит себя в грудь) Здравствуйте, друзья!
Ведущий: - Ребята, это же Антошка! Я уже встречалась с ним. Он никаким правилам не подчиняется, не знает дорожных знаков, переходит дорогу в неположенном месте, и многим детям подает плохой пример.
Светофор: Почему Вы не соблюдаете правила дорожного движения?
Антошка: Тили-тили, трали-вали это мы не проходили, это нам не задавали.
Светофор:
По городу, по улице, Не ездят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным, И помни на перед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход!
А дети тоже не знают правила?
Ведущий: Наши дети знают и соблюдают правила дорожного движения. Хочешь, Антошка они и тебя научат правильно вести себя на дороге?
Антошка: Хочу.
Ведущий: Посмотри, Антошка, как наши дети аккуратно управляют машинами.
1 эстафета «Аккуратное вождение»
Антошка: Эта дорожка ровная, а если кочки, лужи. Что нужно сделать? Ведущий: И с этим заданием наши дети справятся.
2 эстафета « Дорога с препятствиями» ВНЕДОРОЖНИК
( классики, ворота, разные препятствия)
Ведущий:
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Покажу сейчас я знаки,
Вы должны их угадать.
3 эстафета « Дорожные знаки» (каждой команде загадать загадку о знаке.)
Знак «Движение запрещено» Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ходить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак «Дети» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Дети по одному подбегают к столу, на котором лежат дорожные знаки. Им надо выбрать нужный знак и вернуться к команде. Антошка вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Антошка, а ты внимателен на дороге?
Антошка: Да! Иду, куда хочу.
Светофор: Если быть таким на дороге, может случиться беда. Надо соблюдать правила дорожного движения, и обращать внимание на светофор. Перейти через дорогу Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут, Эти яркие цвета.
Мы запомним с детских лет: Красный свет - движенья нет, Желтый - стой, смотри вокруг, А зеленый - лучший друг.
Нужно слушаться без спора,
Указанья светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья!
5 эстафета « Собери светофор» (кубики)
Светофор: — Молодцы, ребята! Антошка: — Молодцы то молодцы, А вот внимательны ли они на улице? Светофор: — Наши дети очень внимательные Пешеходы, можешь сама убедиться в этом. Игра на внимание «Сигналы светофора» Светофор показывает в разбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети маршируют на месте, при желтом – хлопают в ладоши, при красном – стоят смирно.
Антошка: А если нет светофора?
Светофор: Дорогу можно перейти по «зебре»
6 эстафета « Пешеходный переход» Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Светофор: Вот и закончились наши приключения.
Вам пора возвращаться в группу, Антошке домой, а мне исполнять свои обязанности – регулировать дорожное движение.
Антошка: Спасибо, тебе Светофор и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь всегда их буду соблюдать.
Светофор: Включаю для тебя зеленый свет, можешь ехать!