Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Весёлый светофор»
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Весёлый светофор»
Раздаётся трель свистка. Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник по правилам безопасности движения?
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир!
Я Светофор!
Я с виду грозный и серьёзный,
Я трёхглазый Светофор!
Всюду люди меня знают,
Да и как меня не узнать?
Все должны мои сигналы
Понимать и выполнять!
Раздаётся скрип тормозов, Светофор убегает и возвращается и двумя нарушителями.
Девочка:Отпустите, ну подумаешь, бежали на красный свет…
Мальчик: Мы чуть не попали под машину, но не попали же. Мы и сами испугались.
Светофор: Правила дорожного движения учить надо!
Девочка: Да зачем нам учить эти правила?
Мальчик: Верно, это ведь не таблица умножения…
Светофор: Правила дорожного движения – это азбука безопасности, их нужно знать и соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Мальчик и девочка(вместе): Мы согласны учиться!
Светофор: Вот и молодцы! И мы начнём своё путешествие в страну «дорожных знаков». А помогут нам команды.
Ведущий: Итак, ребята, отправляемся в путь. А наши команды будут называться по видам транспорта: ТРАМВАЙ, АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ.
Мы прибываем на первую стацию «Маршрутный лист». Каждая команда с помощью пантомимы изобразит своё название. Остальные команды угадывают, как называется выступающая команда.
Все конкурсы жюри оценивает по пятибалльной системе.
Ведущий: Все вместе мы прибываем на станцию «Музыкальная». С хорошей песней в дороге веселей. Задание: исполнить песню, в которой говорится о дороге, машинах, пешеходах.
Оценка жюри.
Ведущий: А следующая станция называется «Азбука дорог». Сейчас мы проверим ваши знания о правилах дорожного движения. Я каждой команде буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы для 1 команды:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
Дети находят правильные знаки.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте (телефон).
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса)
Вопросы для 2 команды:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Знак «Пешеходная дорожка»)
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут
Клад и старинные монеты? (Знак «Дорожные работы»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи -
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль (больница).(Знак «Подача звукового сигнала
запрещена»)
Вопросы для 3 команды:
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. (Знак «Осторожно: дети»)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой -
Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)
?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Весёлый светофор» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Весёлый светофор»
Подготовила: Олейник О.В.,
учитель начальных классов
2012-2013 уч.год
Раздаётся трель свистка. Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник по правилам безопасности движения?
Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир!
Я Светофор! Я с виду грозный и серьёзный, Я трёхглазый Светофор!
Всюду люди меня знают, Да и как меня не узнать? Все должны мои сигналы
Понимать и выполнять!
Раздаётся скрип тормозов, Светофор убегает и возвращается и двумя нарушителями.
Девочка: Отпустите, ну подумаешь, бежали на красный свет…
Мальчик: Мы чуть не попали под машину, но не попали же. Мы и сами испугались.
Светофор: Правила дорожного движения учить надо!
Девочка: Да зачем нам учить эти правила?
Мальчик: Верно, это ведь не таблица умножения…
Светофор: Правила дорожного движения – это азбука безопасности, их нужно знать и соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Мальчик и девочка(вместе): Мы согласны учиться!
Светофор: Вот и молодцы! И мы начнём своё путешествие в страну «дорожных знаков». А помогут нам команды.
Ведущий: Итак, ребята, отправляемся в путь. А наши команды будут называться по видам транспорта: ТРАМВАЙ, АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ.
Мы прибываем на первую стацию «Маршрутный лист». Каждая команда с помощью пантомимы изобразит своё название. Остальные команды угадывают, как называется выступающая команда.
Все конкурсы жюри оценивает по пятибалльной системе.
Ведущий: Все вместе мы прибываем на станцию «Музыкальная». С хорошей песней в дороге веселей. Задание: исполнить песню, в которой говорится о дороге, машинах, пешеходах.
Оценка жюри.
Ведущий: А следующая станция называется «Азбука дорог». Сейчас мы проверим ваши знания о правилах дорожного движения. Я каждой команде буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы для 1 команды:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход).
Дети находят правильные знаки.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте (телефон).
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает: Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок, Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса)
Вопросы для 2 команды:
А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. (Знак «Пешеходная дорожка»)
Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут Клад и старинные монеты? (Знак «Дорожные работы»)
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи - Заболел и вижу пункт Медицинской (помощи).
Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты. Здесь сигналить не годится: Рядом школа иль (больница).(Знак «Подача звукового сигнала
запрещена»)
Вопросы для 3 команды:
На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. (Знак «Осторожно: дети»)
Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели? Мы на площади с тобой - Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)
Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждой, Если та страдает жаждой. (Знак «Автозаправочная станция»)
Ведущий: А следующая станция называется «Чудо на колёсах». Каждая команда за определённое время должна собрать из частей картинку, на которой изображён вид транспортного средства.
Играет музыка. Жюри оценивает работу команд.
Ведущий: У меня в руках ромашка, она заколдована. Но она поможет нашим командам преодолеть пятую станцию, которая называется «Знаки ПДД». (На лепестках написаны вопросы).
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как и где лучше переходить улицу?
Как обходить стоящие автомобили, автобусы, троллейбусы?
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?
Что обозначает каждый световой глаз светофора?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Где можно играть детям?
Ведущий: А мы прибыли на новую станцию – «Светофор». На этой станции каждой команде нужно собрать из отдельных карточек стихотворение о светофоре и выразительно его прочитать.
ЕСТЬ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА, ПОДЧИНЯЙСЯ ИМ БЕЗ СПОРА, КРАСНЫЙ СВЕТ НАМ ГОВОРИТ: «СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!» ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ, ЖДИ СИГНАЛА ДЛЯ ДВИЖЕНЬЯ, ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ОТКРЫЛ ДОРОГУ - ПЕРЕХОДИТЬ РЕБЯТА МОГУТ! НО ТЫ ЗДЕСЬ НЕ ТОРОПИСЬ, СНАЧАЛА ЗОРКО ОСМОТРИСЬ!
Пока команды выполняют задание, проводятся игры со зрителями.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы прибыли на последнюю станцию – «Домашнее задание». На эту станцию мы с вами прибыли под девизом: «Шагая по дороге, за улицей следи, и только там, где можно, её переходи!»
Показ домашнего задания.
Выступление 1 команды.
Дети поют хором: Маленькие дети, Ни за что на свете,
Не ходите, дети, По шоссе гулять. На шоссе опасность, На шоссе машины, На шоссе большие лимузины.
1 чтец: Бешено ревёт и мчится по дороге «Харлей», А на нём лихо едет ужасный Бармалей. Правил он не знает – скорость нарастает… Убегайте, дети, в сторону скорей!
2 чтец: А вот и Таня с Ваней вышли погулять. В мячик на дороге решили поиграть. Разве можно здесь резвиться? Вот «Харлей» летит, как птица… Покатился мячик вдруг – на лице детей испуг. Под колёса мяч попал, Бармалей его поймал. Резко он затормозил, детям пальцем погрозил.
Бармалей: Зачем вы здесь играете? Правил вы не знаете? Я ужасный Бармалей, убегайте поскорей! А не то вас подхвачу, с собой в Африку умчу!
1 чтец: Вот идёт наш дорогой дядя Стёпа – постовой. Дядя Стёпа разберётся… Бармалей уж не смеётся.
Дядя Стёпа: Что случилось? Что за гам? Ну-ка, дети, по местам! Не играйте на дороге – будут целы руки, ноги. Для игры есть стадион, и площадка, где ваш дом. А Вы, гражданин Бармалей, предъявите права поскорей. Не заметили Вы знак и промчались просто так. Знак – предупреждение: замедляй движение! А не то беда случится – можно сразу прав лишиться! К вам, ребята, обращаюсь: чтобы горестей не знать, Надо правила движенья по прядку изучать!
Выступление 2 команды.
Чтец: Жил на свете Серый Волк – серенькие ушки.
Караулил поросят, сидя у опушки. А догнать он их не мог, так как бегал плохо.
И нужна была ему быстрая машинка - Вот тогда бы он поел свеженькой свининки.
И решил тогда Волчара раздобыть деньжат немало. Вышел он на чудо-поле, встретил там Буратино, Встряхнул его за ноги, и посыпались с него Деньги – доллары, монеты… Волк от радости запрыгал!
Волк: Неужели всё моё?
Чтец: Сгрёб все деньги и купил классную машинку.
Волк: Наконец-то я поем свежую свининку!
Чтец: Сел в машину и погнал по лесной дороге, Поросяток увидал, аж вспотели ноги… Поросята шли из школы, знаки они знали, И поэтому легко по лесу гуляли.
Поросята (поют): Нам не страшен Серый Волк, Серый Волк, Серый Волк. Где ты бродишь, глупый Волк, страшный Волк?
1 поросёнок: Всем знакомые полоски – знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт – пешеходный переход.
2 поросёнок: Землю роет человек. Почему прохода нет? Может быть, здесь ищут клад? Нет, не так, не так, не так.
3 поросёнок: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.
Чтец: Вдруг услышали они звук и рёв мотора: Волк летел на красный свет мимо светофора. Знаков он совсем не знал и в аварию попал. Поломал все руки, ноги, и машину всю помял… Поросята увидали, засмеялись, заплясали.
Поросята (поют): Нам не страшен Серый Волк, Серый Волк, Серый Волк.
Где ты бродишь, глупый Волк, страшный Волк?
Все: Вот отсюда вам урок – учите знаки всех дорог!
Жюри подводит итоги, награждает участников.
Ведущий: Остались в памяти слова о правилах движенья. А вам теперь, мои друзья, мы скажем без сомненья: Пускай проносятся года, и жизнь петляет кругом, Дорожный знак теперь всегда нам будет лучшим другом!