Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»»
Сценарий праздника по ПДД «Весёлый светофор»
Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности.
Задачи: - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, выполняя задания и участвуя в предложенных играх;
-воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки при выполнении заданий по правилам дорожного движения;
-закрепить понятия «улица, дорога, транспорт, переход», представления о назначении светофора;
-учить применять полученные знания в повседневной жизни.
Ход развлечения:
Воспитатель: 5 августа отмечается международный «день Светафора» А что такое светофор, вы знаете? В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться (опасно). Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт) Желтый свет – предупрежденье
Воспитатель:
Ребята здравствуйте, я сегодня торопилась в детский сад и повстречала Шапокляк. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк:
Решила я поехать к вам в гости. А в городе столько дорог. Ну, я и побежала, но меня остановил милиционер: «Как тебе не стыдно! Из – за тебя может произойти авария!»
Инспектор:
Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра».
Шапокляк:
Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Воспитатель:
Да… Наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе про них расскажут. Ребята, разве «зебра» – это лошадка?
Дети:
Нет!
Ребёнок:
Пешеход! Пешеход! Помни, ты про переход –
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Шапокляк:
Про «зебру» я поняла. А ещё на перекрёстке я видела весёлые огоньки. Загорелся напротив меня такой яркий красный огонек, ну, я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла.
Воспитатель:
Ребята, что же это за огоньки?
Дети:
Светофор!
Воспитатель:
Давайте расскажем Шапокляк, что означают сигналы светофора.
Дети:
Красный свет нам говорит: для пешехода путь закрыт!
Жёлтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
Зелёный свет открыл дорогу! Переходить все смело могут!
Шапокляк:
Спасибо, ребята! Я всё поняла, всё запомнила!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Воспитатель:
Молодец! Молодцы, ребята!
Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!
Шапокляк:
А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!
1 станция «Дорожные знаки» На веранде висят знаки дорожного движения.
(Воспитатель загадывает загадки, дети должны узнать, показать и назвать знак.)
Дорожные работы
Въезд запрещен
Движение прямо и направо
Пешеходная дорожка
Место остановки автобуса
Пункт первой помощи
Ведущий: Молодцы с этим заданием справились. А сейчас следующее задание «Собери знак». Ведущий дает детям знаки, разрезанные на части и предлагает их собрать.
В конце дети получают красный кружок.
2 станция«Загадки о транспорте»
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу! (Вертолет)
Это птица, птица-небылица.
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит. (Самолет)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би-би-би, берегись!
Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)
Ходит город-великан
На работу в океан.
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот! (Велосипед)
Ведущий: Как можно назвать одним словом все то, что мы выложили на столе? (Мы выложили на столе транспорт) А сейчас разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»
Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.
Ведущий дает детям за правильные ответы желтый кружок.
3 станция«Внимание!»
Я вам буду задавать вам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: Игра на внимание: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: Молчат.
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Игра «Да или нет».(Дети становятся в круг, ведущий в центре). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Ведущий: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Ведущий: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Ведущий дает детям за правильные ответы зеленый кружок.
4 станция «ДПС»
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и отвечает на вопрос, который задает и инспектор ДПС). Инспектор спрашивает у детей знают ли они последовательность сигналов светофора и предлагает выложить светофор из кружков, которые они получили на предыдущих площадках.
-Как называют людей, идущих куда- либо пешком (пешеходы.)
-По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)
-Какая часть улицы предназначена для перехода? (зебра – пешеходный переход)
-Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (переходить разрешается только по подземному переходу.)
-Запрещающий сигнал светофора?
- Какая часть дороги предназначена для машин?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
-Где нельзя играть?
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнет желтый глаз, Жди, он сменится сейчас А зеленый глаз зажжет – Смело поезжай вперед! Ведущий показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют движение. Красный — стоят Зеленый - двигаются по площадке Желтый -хлопают в ладоши.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА»Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, Ход игры: По команде дети по одному бегут к концу эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру»
ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА»Атрибуты: 6 конусов, 2 машины Ход игры: построить две команды. По свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
ИГРА «НА САМОКАТЕ ДО ФЛАЖКА»Атрибуты: самокаты Ход игры: Дети по одному на самокате двигаются до флажка и возвращаются обратно передавая эстафету.
ИГРА «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»
Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.
Ведущий: А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.)
Игра «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ» Дети по очереди прыгают на мячах до стойки и обратно. Ведущий Ребята вы сегодня были смелыми, ловкими, быстрыми, а сейчас я вам предлагаю порисовать мелом на асфальте.
Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!
Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.
Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,
Правила для нас всегда будут лучшим другом!
Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!