Просмотр содержимого документа
«Валеологические игры для дошкольного возраста»
Подбери одежду по временам года
Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года.
Материал: предметы одежды , используемые в разные времена года, 4 куклы.
Описание: дети разбиваются на команды, каждая из которой «одевает» свою куклу по определенному времени года.
Кому, что нужно для жизни
Цель: закрепление знаний и представлений об основных потребностях живых организмов в тепле, воздухе , пище, среде обитания.
Материал: карточки с изображением живых существ(человек, собака, дерево, цветок и т. д.; карточки с изображением пищи, среды обитания.
Описание: предложить детям подобрать к каждой карточке пару, отвечая на вопросы — выбери то, что нужно птице для жизни? Что нужно собаке, чтобы она могла жить.
Кто я?
Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.
Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).
Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.
Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?
Светофор здоровья
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Описание: предложить «зажечь» светофор здоровья. Зеленый круг- то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни; желтый- то, к чему нужно относиться с осторожностью, красный круг- то, что вредит здоровью.
Назови спортсмена
Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.
Материал: картинки с изображением спортсменов.
Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.
Описание: дети играют в парах. Один берет картинку с изображением спортсмена и движением показывает заданный вид спорта, другой — отгадывает. Затем игроки меняются местами.
Где спрятались витамины?
Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов( А, В, С); муляжи фруктов и овощей.
Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.
Игры и упражнения , которые предлагаются в данном разделе позволят сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.