kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"в стране Геометрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

публикация будет полезна воспитателям ДОУ. Занятие поможет детям освоить методы изучения объемных геометрических фигур

Просмотр содержимого документа
«"в стране Геометрии"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «В стране Геомертии»

Группа: подготовительная

Воспитатель МБДОУ д/с №18: Левшакова Оксана Валерьевна

Цель: создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;

создание условий для продолжения формирования математических представлений при помощи решения логических задач

Задачи:

Образовательная: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

Развивающая: развивать умение ориентироваться в ограниченном пространстве, развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с дидактическим материалом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда

Материалы и оборудования: панно с геометрическими фигурами, модель пирамиды, у которой в основании треугольник, модели пирамид, в основании которых находятся квадраты, песок, подносы, круги, квадраты и другие геометрические фигуры, коробочка с фломастерами, макеты цилиндров для воспитателя и детей, губки, краски, листы бумаги, фольга, клей.

1. Вводно – мотивационная часть:

1.Ребята, я хочу поиграть с вами в игру. Вам нужно на этом панно найти все геометрические фигуры. Сможете?

2. Ребята, я очень люблю путешествовать. А вам нравится путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в страну, которая называется Геометрия. Там живут геометрические фигуры.

Но в стране Геометрии случилась беда: Город пирамид, Шар-город и Цилиндроград куда-то исчезли. Я знаю, вы добрые и трудолюбивые дети и мы поможем жителям этой страны.

2. Основная часть:

В стране Геомерии есть миницентры, где мы будем работать инженерами-строителями.

Давайте подойдем к первому центру. В городе пирамид все дома были похожи на геометрическую фигуру вот такой формы (показывается модель пирамиды). Это объёмная геометрическая фигура называется пирамида.

У пирамиды есть вершина и основание (показывается на модели).

Хочу вам открыть один секрет: в основании каждой пирамиды «спряталась» геометрическая фигура. Хотите узнать, какие это могут быть фигуры? На столах стоят подносы. Что в них? (Песок). Пощупайте песок. Какой он? В одной тарелке сухой песок, в другой мокрый.

Возьмите свою пирамиду и поставьте ее сначала на поднос с сухим песком. А затем с мокрым. Вот так. (Воспитатель показывает. Дети повторяют действия). Моя пирамида оставила отпечаток, след на песке. А ваша? Этот отпечаток-след геометрической фигуры.

Саша, назови фигуру, которая «спряталась» в основании твоей пирамиды (квадрат). (Опрашивает остальных детей. Все отвечают, что в основании их пирамид спрятался квадрат).

А в основании моей пирамиды спрятался треугольник. Как вы узнали, что это треугольник?

Как вы думаете, на каком песке дольше сохранится след от пирамиды-на сухом или мокром? Давайте проверим. Осторожно пошевелите сначала тарелку с сухим песком, затем с мокрым… Посмотрите на тарелку с сухим песком. Что произошло с отпечатком пирамиды? Теперь посмотрите на тарелку с мокрым песком. Что произошло с отпечатком пирамиды? (подводят детей к выводу: сухой песок сыпучий, песчинки перемещаются от легкого прикосновения, а мокрый песок не сыпучий и долго сохраняет форму).

А теперь отправимся в путешествие ко второму центру.

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг)

Верно. Найдите круг среди геометрических фигур, положите его на прямую ладонь, а другой прямой ладонью накройте. Никто даже не догадается, что между ладонями что -то спрятано. Ведь круг - это плоская геометрическая фигура.

Теперь возьмите в руки шар. Что сейчас делают ваши руки? Руки обнимают шар. Ведь шар – это объёмная геометрическая фигура. А теперь отправляемся в путешествие к третьему центру.

Ребята, а что это за геометрическая фигура? – “цилиндр"

Возьмите цилиндры в руки. На что он похож? (На стакан, на трубу)

У цилиндра два основания. Какая геометрическая фигура “спряталась" в каждом основании цилиндра?

Что бы это узнать, нам потребуются губки, пропитанные краской и листы бумаги. Как нам узнать, какая фигура спряталась в основании? Мы макнем цилиндры в губку с краской, а затем сделаем отпечаток на бумагу. Проверить надо оба основания. Итак, какие геометрические фигуры спрятались в основании?

(Все убрать со столов). Поставить коробочки с фломастерами, фольгой к геометрическим фигурами, клеем.

Но в стране Геометрии случилась беда: город пирамид и Цилиндроград куда-то исчезли. Я знаю, вы добрые и трудолюбивые дети. Может быть, вы мне поможете – изготовителя макеты исчезнувших городов? Тогда город пирамид, Цилиндроград вновь появятся в стране геометрии?

Для этого мы объединимся с вами в команды. Я попрошу вас взять с подноса геометрические фигуры.

Как вы объединитесь в команды? Давайте первая команда изготовит макеты фантастических домов в городе пирамид. Для этого в коробочке у вас появились фломастеры.

Вторая команда изготовит дома для шар-города. Для этого в коробочке у вас приготовлен вот такой материал. Что это? Фольга. Она очень похожа на зеркало. В Шар-городе были замечательные зеркальные дома в форме шара. Как это сделать?

Третья команда с помощью вот этих геометрических фигур и цилиндров, создают дома для Цилиндрограда.

Ребята, после выполнения строительных работ, вы можете сходить к другой команде, полюбоваться их домами, а может даже дать советы.

А теперь давайте все макеты соединим в один макет страны Геометрии, чтобы жителям жилось дружно и весело. Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Покажите мне правую руку, левую, а теперь похлопаем себе.

А теперь закроем все глаза и очутимся обратно в нас в группе этого замечательного сада.

3. Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Где вы побывали? А что вы делали? Что нового вы узнали? Что было сложно для вас? А что легко?

А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такой набор, чтобы вы могли ……..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"в стране Геометрии"

Автор: Левшакова Оксана Валерьевна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математический поезд  в страну « Геометрия» "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematichieskii-poiezd-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "113266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409730394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию" "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-stranu-gieomietriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-путешествие в страну "Геометрия" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "146376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419167318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие в страну геометрия "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-v-stranu-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "125436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414991691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное занятие "Путешествие в страну Геометрия" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "224858"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439219546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2310 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства