Путешествие в страну геометрияя ~~Цели урока:
1.Научить выделять признаки различных видов треугольников.
2.Объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.
3.Научить вести исследование с опорой на алгоритм действий.
4.Анализировать полученные данные и делать выводы.
5.Развивать геометрическую интуицию.
6.Повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование:
Компьютер, проектор, разноцветные палочки, раздаточный материал,презентация в Рower Point.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну геометрия »
Урок геометрии -2-3 класс
Тема:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВучитель:Джантемирова Б.А..
Путешествие в страну треугольников
Цели урока:
1.Научить выделять признаки различных видов треугольников.
2.Объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.
3.Научить вести исследование с опорой на алгоритм действий.
4.Анализировать полученные данные и делать выводы.
5.Развивать геометрическую интуицию.
6.Повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование:
Компьютер, проектор, разноцветные палочки, раздаточный материал, презентация в Р ower Point .
Х о д у р о к а .
1.Что изображено на рисунке?
Объемные фигурыПлоские фигуры
Разбейте треугольники на группы:
В зависимости
от величин угла.
тупоугольные
остроугольные
прямоугольные
Какой треугольник называется тупоугольным?
В
А С
это треугольник, у которого один угол тупой.
Какой треугольник называется прямоугольным?
В
А С
это треугольник, у которого один угол прямой .
Какой треугольник называется остроугольным?
В
А С
это треугольник, у которого все углы острые.
Вторая группа треугольников–выявить признак объединения в группу.
В В
А В
А С
С А С
Алгоритм действий:
1.Измерьте стороны каждого треугольника.
2.Запишите результаты измерений.
3.Сравните стороны.
4.Дайте название каждому треугольнику.
5.Вывод – по какому признаку объединены в группу?
Назовем каждый треугольник:
1.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны?
2.Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны?
3.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные?
В зависимости
от числа равных
сторон
Равнобедренные
Равносторонние
В
А В
С
А С
А С
Треугольники
В
зависимости
от величин
угла.
В
зависимости
от числа равных сторон
.
Прямоугольные
Остроугольные
Тупоугольные
Разносторонние
Равнобедренные
Равносторонние
Всегда ли можно построить треугольник?
Красные палочки: Синие палочки:
Вывод:
Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.
а
в
с
Собрались представители всех видовтреугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.
Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старыйтреугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто первый придет, тот и будет королем».
Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:
«Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отравились дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.
Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем.
Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем.
ВОПРОСЫ
Кто стал королем?
Кто был основным соперником?
Кто первый вышел из соревнования?
Задача 1.
Периметр равностороннего треугольника АВС равен 156 см. Найдите все стороны.
АВ = ВС = СА = а см;
Р = 3а см; 3а = 156
а = 156 : 3
а = 52 см
в в + с а 5 + 2 = 7 5 + 7 2 2 + 7 5 Вывод: Такой треугольник не существует, т.к. не выполняется одно неравенство а + в = с ." width="640"
Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм, 70 см?
а = 5 дм; в = 2дм; с = 70см = 7 дм;
а + в = с а + с в в + с а
5 + 2 = 7 5 + 7 2 2 + 7 5
Вывод:
Такой треугольник не существует, т.к. не выполняется одно неравенство а + в = с .
Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?