Предварительная работа: Повторение сюжетно – ролевой игры «Поезд», рассматривание иллюстраций – дикие животные. Дидактические игры «Угадай кто?», «Кто как говорит».
Место проведения: группа.
Участники: дети старшей логопедической группы, Лесовичок, учитель – логопед, воспитатель.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. А, отправимся мы с вами на поезде.
Ведущий: Занемейте свои места в вагончиках и поехали.
- ТУ – ту –ту - ту-ту
Чух –чух –чух – чух.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Ведущий: Но вот мы оказались с вами в лесу. (Слайд 1)
Ведущий: А знаете кто главный в лесу?
(ответы детей)
Ведущий: Лесовичок. Давайте его позовем.
(дети зовут Лесовичка)
Лесовичок. Здравствуйте ребята. Я Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу очень много интересного. Растет много разных деревьев, цветов живет много разных животных. А животные, которые живут в лесу как называются?
(ответы детей)
Лесовичок: Правильно. Дикие животные. Каких вы знаете диких животных?
(ответы детей)
Лесовичок: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
Лесовичок: Тогда слушайте первую загадку….
Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,
А еще могу сказать, очень любит он поспать.
Он хозяин леса строгий, очень любит спать в берлоге, страшно может зареветь и скажите он…? (Медведь) (Слайд 2)
Лесовичок: Молодцы ребята отгадали.
А давайте поиграем в игру, которая называется «Медведь»
Игра «Медведь»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Лесовичок: Ребята хотите еще поиграть? Мы поиграем в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит
Лесовичок: Слушайте следующую загадку.
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) (Слайд 2)
Дыхательная гимнастика «Ежик»
Ёжик
Встать прямо, опустив руки вниз.
Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот
Повторить 3-4 раза.
Лесовичок: Слушайте еще загадку.
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса)(Слайд 3)
Лесовичок: Слушайте следующую загадку.
Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка) (Слайд 4)
Лесовичок: я знаю интересную игру про «Зайку» давайте со мной поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»)
Лесовичок: Слушайте еще загадку.
Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)(Слайд 5)
Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, по деревьям быстро скачет, был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) (Слайд 6)
Лесовичок: Ребята, посмотрите,сколькобелочка шишек на моей полянке разбросала, давайте поможем ей собрать шишки в корзинку.
(Воспитатели высыпают шишки на пол)
Ведущий: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут шишечки в корзинку. Да, ребята?
Игра «Собери шишки в корзину»
Игра под танцевальную весёлую музыку «Собери шишки» Какая команда соберёт шишку быстрее.
Лесовичок: Молодцы, ребятки. Нравится вам в моем лесу?
(ответы детей)
Лесовичок: Вы мне тоже очень понравились. Вижу, ребята, любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост)
Уволка – (волчий хвост)
У зайца – (заячий хвост)
У медведя – (медвежий хвост)
У белки – (беличий хвост)
У оленя – (олений хвост)
У рыси – (рысий хвост)
У лося – (лосиный хвост)
Ведущий: А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад. Досвиданья Лесовичок.
Лесовичок: Досвиданья ребята! Приезжайте ко мне в гости, до новых встреч.
Ведущая и дети благодарят Лесовикчка и«уезжают» на поезде из леса.