Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | -Сәлеметсіңдер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Поприветствуем наших гостей! И все,что нас окружает. —Сәлем аспан! — Сәлем жер! — Сәлем су! —Сәлем ауа! — Сәлем күншуақ! -Ребята,посмотрите,сколько сегодня у нас гостей!А вы любите ходить в гости?(индивидуальные ответы) В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены обложки книг-сказок К.И. Чуковского. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное. Не листочки на нём, Не цветочки на нём. А весёлые книжечки, Да со сказками. -Кто из вас узнал сказки? -Кто написал все эти произведения? Показывает портрет писателя. -Ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде надо вспомнить правила обращения с книгами. - Какие правила вы знаете? Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть вниматель-ными. – Как мы должны вести себя? Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка: «Мойдодыр» - «Федорино горе» - «Айболит» - «Тараканище» - «Муха-Цокотуха» - | Здороваются с гостями Дети перечисляют названия сказок Корней Иванович Чуковский Ребенок вкратце рассказывает биографию писателя Показывают схемы правил: 1. Книги брать чистыми руками. 2. Книги нельзя рвать. 3. Книги нельзя мять. 4. Нельзя рисовать на книгах. 5. Нельзя загибать углы. Тихо аккуратности и опрятности бережному обращению с посудой, порядку быть добрыми, заботиться о других быть смелыми смелости, уметь помогать другим |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | -Ребята,а вы еще что-то интересное не заметили рядом? -Как вы думаете,можно заглянуть в корзинку? Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. -А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро. (Ответы показываются на экране.) 1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? 2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? 3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? 4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? 5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? 6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? 7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." 8. Кто напал на муху-цокотуху? 9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? 10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? 12. Закончите строчки, которые я прочту «Добрый доктор ………. Он под деревом ……….. Приходи к нему лечиться И корова, и …………….. И жучок, и ……………… И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый………………… Входит доктор Айболит: - Сәлеметсіңдер ме, балалар! -Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?Или гости заболели? -Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо,и с готями все в порядке! -Ну, тогда я приглашаю вас на разминку! Физкультминутка: Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. Доктор Айболит: -Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки. Игра «Собери картинку». -Молодцы,ребята,все справились с заданиями,хорошо знаете сказки дедушки Корнея!Но мне пора в свою сказку,сау болыныздар! | Обращают внимание на корзину,стоящую рядом с деревом называют предметы на трех языках Отвечают на вопросы, рассматривают слайды На трамвае Луна Они объелись лягушками Гоголем-моголем Чтоб спеть с ним вместе Карабарас и полотенце пушистое Паук фонарик и саблю "Муха-цокотуха" Айболит сидит волчица червячок доктор Айболит здороваются с гостем Выполняют движения по тексту Каждый ребенок собирает картинку,читает отрывок из сказки. Прощаются с гостем |
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | - Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. –Ребята,вам нравятся эти сказки? Я думаю,что нашим гостям сказки Корнея Чуковского тоже нравят-ся,они познакомились с ними в еще в детстве,правда,уважаемые гости?Ну,а если кто-то забыл ,наше чудо-дерево подарит вот такие книжки-малышки . Хорошие книжки писал дед Корней- Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти! | Дарят каждому гостю по одной книжке со сказками Чуковского. |