kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у тучки и капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позновательно - исследовательская деятельность в средней группе, расширение кругозора детейо воздухе и воде, их свойствах, используя опыты и эксперементы , через игровую деятельность,  c целью систематизирования знаний детей.Воспитание позитивного отношения к окружающему миру, развитие интереса к познавательной деятельности,самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у тучки и капельки" »

ГБОУ СОШ №1317 (дошкольное отделение)









Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

Тема «В гостях у тучки и капельки».







Подготовила и провела:
воспитатель группы №12
Столярова Марина Ивановна

















Москва 2014 -2015 учебный год

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через организацию совместной деятельности.
Задачи:
• Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
• Образовательная: расширять кругозор детей о воздухе и воде, их свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область), формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).
• Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.

Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушный шар», «Ручеек», «Тонет- не тонет», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров. Изготовление тучки и капельки.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, флажки, игрушки из «Киндер – сюрприз», гуашевая краска(разных цветов), кисточки, лимон, сахар, соль, формочки, фартуки. Макеты: тучка и капелька.



Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «отгадай».

Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Вы загадку отгадайте,
Про кого она узнайте:

В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою ... (тучей). (Н. Шемякина)



Показ макета тучки.



Тучка:
Здравствуйте ребята!
По небу я гуляла, к вам в садик вот попала.
Пока по небу я плыла, вам вопросов припасла,
Ой, скажите мне, друзья: ответите на них вы?
Дети: Да!
Тучка:
Вопрос первый – загадка:
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. (Воздух)
Ответы детей.
Тучка:
Ребята, вы часто слышите это слово. А что оно обозначает, знаете?
Ответы детей.
Тучка:
А вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Дети: Да.
Тучка:
Приготовьтесь внимательно слушать, я вам сейчас все-все расскажу!
Воспитатель:
Тучка, давай ребятам не только расскажем, но и покажем - я всех приглашаю в нашу лабораторию, где вы будете делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус без разрешения.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

Тучка: Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Ответы детей.
Тучка:
Если мы его не видим то он какой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, воздух прозрачный -невидимый -бесцветный.
Тучка:
Вот-вот невидимый, значит его совсем, нет?

Ответы детей.
Тучка:
Воздух не видим, но он есть вокруг нас.
Воспитатель:
Ребята давайте докажем, что воздух есть, для этого его надо поймать. Возьмите полиэтиленовые пакеты. Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? 
Ответы детей.
Воспитатель:
Почему он таким стал? Что наполнило пакет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, вы наполнили пакет воздухом.
Воспитатель:
Мальчики, возьмите флажки, а девочки веера и помашите ими. Что вы чувствуете? Ответы детей.
Тучка:
Вот мы и доказали, что воздух хоть и не видим, но он есть вокруг нас.
Воздух может принимать разную форму. Попробуйте надуть мыльные пузыри. Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, одни пузыри большие, другие маленькие.
Ответы детей.
Тучка:
Все пузырики разные, а значит, воздух принимает разную форму! И ещё, воздух очень лёгкий.
Воспитатель:

Перед вами в стаканчиках вода с трубочками - подуйте в трубочки.
Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Образовавшиеся пузырьки-это воздух. Он поднимается на поверхность воды, т.к. он легкий.
Тучка: Ребята, а у воздуха есть запах?
Ответы детей.
Воспитатель:
У вас лежит на столе лимон. Понюхайте его. Что можно сказать?
Ответы детей.
Тучка:
Верно, лимон пахнет - можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты . А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух.

Физразминка: Игра с воздухом «Парашют».

Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Воспитатель:
Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?
Тучка:
Играли вы с воздухом хорошо, а что вы про него запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно запомнили, что:
- вокруг нас везде есть воздух;
- мы с вами дышим воздухом;
- воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- воздух легкий;
- по воздуху передается запах;
- с воздухом можно играть.

Из –за тучки появляется капелька. Показ макета капли.

Капелька:
Здравствуйте, мальчики и девочки! Про воздух вы много узнали, а проводу вам рассказали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Капелька, здравствуй! Ты можешь рассказать про свойства воды и даже провести с нашими ребятами опыты.
Капелька: Ребята! А вы знаете, как надо себя вести при проведении опытов?
Ответы детей.
Капелька:
Молодцы! Все правила помните, тогда приступим. У вас в стакане вода – попробуйте ее на вкус. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель:

Добавьте в один стакан соль, а в другой сахар и размешайте. Попробуйте, какой стала вода?
Ответы детей.
Воспитатель:

Верно, там, где соль добавлена, вода – соленая. А там, где сахар добавлен - сладкая. Значит, вода может менять вкус.


Капелька:
И не только вкус, но и цвет. Сейчас мы это докажем. Положите в стакан игрушку, вы ее видите? Значит вода какая?
Ответы детей.
Воспитатель:

А теперь, с помощью кисти, добавьте в воду краски. Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, вода у вас стала разноцветной.
Капелька:
Делаем вывод – вода меняет цвет.
Воспитатель:
Продолжим наши опыты. Перед вами формочки - аккуратно налейте в них воду.
Капелька:
У всех формочки разные – значит, вода может принимать разную форму.
Воспитатель:
Ребята, понравились вам опыты с водой? А что вода может менять?
Ответы детей.
Капелька:

Правильно, вода может менять вкус, цвет и форму. Но это не все свойства воды.
Тучка:
И не все свойства воздуха. Если хотите мы придем к вам в гости в другой раз и вместе с вами проведем еще опыты?
Ответы детей.

Сюрпризный момент.
Капелька:
А на прощание мы хотим подарить вам подарки. Я – вот такие бумажные кораблики, которые вы сможете разукрасить и запускать в весенних ручейках.
Тучка:
А я вот такие воздушные шарики, которые вы сможете надуть и запустить в голубое небо.
Воспитатель:
Давайте ребята поблагодарим тучку и капельку и попрощаемся с ними до новых встреч.
















Литература



1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.



2.Н. В. Нищева. "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника"(Опыты, эксперименты, игры) Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.



Интернет - ресурсы

1. allforchildren.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гостях у тучки и капельки"

Автор: Столярова Марина Ивановна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Солнышку""
    ["seo_title"] => string(74) "razvliechieniiedliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrastavghostiksolnyshku"
    ["file_id"] => string(6) "337784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469026403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Интегрированное занятие «Путешествие капелек» ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, лепка в средней группе"
    ["seo_title"] => string(137) "intieghrirovannoiezaniatiieputieshiestviiekapieliekoznakomlieniiesokruzhaiushchimissliedovatielskaiadieiatielnostliepkavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455442782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ "Осенние гости""
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-osienniegho-prazdnika-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dou-osienniie-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "251485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447249442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства