kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управление качеством жизнедеятельности дошкольной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит полезную информацию по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управление качеством жизнедеятельности дошкольной образовательной организации»

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Анатольева Инга Геннадьевна

магистрант Института психологии и педагогики АлтГПУ

Организация образовательного процесса в системе деятельности ДОУ требует её перестройки с учетом введения ФГОС ДО и Профстандарта «Педагог». Переосмысление содержания, форм, методов обучения, реализация инновационных процессов в системе управленческой деятельности должно начинаться с дошкольного детства, так как на этом этапе закладывается фундамент развития личности. При этом особо значимым становится создание педагогических условий, позволяющих обеспечить качественный образовательный процесс в системе дошкольного образования.

В этой связи идея качества дошкольного образования продолжает традиции обеспечения качества человеческой жизни – на этапе дошкольного детства. Л.И. Фалюшина отмечает, что вопросы качества сопровождения взрослыми дошкольного детства рассматриваются в России в русле дискуссий и инновативных образовательных практик [3;с.7].

Вместе с тем, «под управлением качеством образования понимается целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный процесс взаимодействия управляющего и управляемого начал, направленный на достижение качества запрограммированного результата», - отмечают Т.И. Шамова, П.И. Третьяков [4;с.10].

Анализ философской, психолого-педагогической литературы свидетельствует, что теоретические основы управления дают возможность многопланового, расширенного понимания управления и качественного обеспечения деятельности ДОУ, как самостоятельной субсистемы, находящейся в развитии.

А.А. Майер, Л.Г. Богославец определяют оценку уровня развития современной ДОО с позиций ее качественной деятельности (таблица 1) [1;с.16].

Таблица 1

Оценка уровня развития ДОУ

ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ:

итого

низкий уровень (адаптация)

  • Предоставление образовательных услуг в пределах Госстандарта;

  • приоритет традиционного управления (единоначалие, неразвитость горизонтальных связей);

  • приспособление к изменяющимся условиям (формальное развитие);

  • результаты деятельности не выходят за рамки планируемых;

  • отношения между участниками развития характеризуются как субъект-объектные;

  • формальное сплочение педагогического, родительского, детского сообщества;

  • максимальный результат взаимодействия – перевод педагогов, родителей, детей на позицию субъекта.

5-8

средний уровень (интеграция)

  • реализация образовательных услуг с учетом социального заказа родителей;

  • приоритет соуправления (родители, воспитатели, дети формально участвуют в управлении, принятии не принципиальных решений);

  • формальное или содержательное сплочение педагогического, родительского, детского сообщества;

  • результаты деятельности отличаются субъективной новизной;

  • отношения между участниками развития характеризуются как субъект-субъектные;

  • максимальный результат взаимодействия – перевод педагогов, родителей, детей на позицию личностного развития.

9-12

высокий (индивидуализация)

  • реализация образовательных услуг с учетом личностных интересов и потребностей детей, родителей, педагогов;

  • приоритет самоуправления (родители, воспитатели и дети полноправные участники управления, принимают решения по принципиальным вопросам);

  • продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ;

  • результаты деятельности отличаются объективной новизной;

  • отношения между участниками развития характеризуются как полноценное взаимодействие личностей;

  • результат взаимодействия – максимальное раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как неповторимой индивидуальности.

13-15


Показатели качества образовательного процес­са, представленные в таблице 1, связываются со следующими направлениями в области управ­ления жизнедеятельностью ДОО:

  1. Обновление содержания дошкольного образования.

  2. Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

  3. Управление, основанное на качественно - новых подходах:

    • личностно-ориентированном, личностно-деятельностном, системном;

  1. Материально-техническое и ресурсное обеспечение ДОО.

  2. Охрана здоровья и социальная защита субъектов образовательного процесса.

  3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации пе­дагогических кадров.

Таким образом, обеспечение качества дошкольного образования связано с определением исходных принципов управленческой и образовательной деятельности в ДОО.

Вместе с тем, алгоритм управления качеством дошкольного образования в системе деятельности ДОО может быть представлен следующими этапами:

  1. Сбор информации о состоянии объекта и внешней среды -
    диагностика:

    • уровней сформированности навыков учебной деятельности (по разделам основной образовательной программы дошкольного образования и воспитанности детей);

    • владения творческой деятельностью;

    • развития личности в психическом, социальном и биологичес­ком аспектах, социальной адаптации и развития;

  2. Анализ полученной информации.

  3. Определение мотивации педагогов на изменения, происходящее в системе дошкольного образования.

  4. Прогнозирование, планирование, программирование жизнедеятельности ДОО.

  5. Организация образовательного процесса в соответствии с целями, задачами, планами, программами, реализуемыми в ДОО.

  6. Контроль за педагогической деятельностью(система внутриучрежденческого, оперативного, тематического, сравнительного видов контроля, взаимопосещения мероприятий, организация педагогической практики студентов ВУЗа и педагогического колледжа).

  7. Повторная диагностика образовательного процесса и анализ его результатов.

  8. Самоанализ управленческой и педагогической деятельности. [1;с.27].

Таким образом, управление качеством жизнедеятельности ДОО способствует системному и целенаправленному преобразованию образовательного процесса в период его интенсивной модернизации.



Список литературы


  1. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного управления: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

  2. Майер А.А. Программа развития ДОУ: построение и реализа­ция. М., 2004.

  3. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.–М.:АРКТИ,2003.

  4. Шамова Т.И., Давыдетнко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студентов пед. вузов.- Междунар. Академия наук пед. образования.- 5-е изд.-М.- Академия.-2008.-384 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Управление качеством жизнедеятельности дошкольной образовательной организации

Автор: Анатольева Инга Геннадьевна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Изготовление студентами атрибутов игр для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(70) "izghotovlieniiestudientamiatributovighrdliadietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451921963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно-тематическое планирование по Культуре народов Якутии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kul-turie-narodov-iakutii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269063"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450752606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства