kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по Культуре народов Якутии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по культуре народов Якутии составлена на основе:

  • «Федеральный  государственный образовательный  стандарт (ФГОС) общего образования по культуре народов Якутии».

 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Системно - деятельностный подход предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
— признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Культуре народов Якутии 6 класс»

урока


Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт





Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)




Введение. Диалог культур

Урок освоения новых знаний

Беседа об истории материальной культуры. Культура народа как его материальное и духовное наследие. Фронтальная работа с классом

Развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства люди разумные, верования, душа, религия.



Развитие умения работать с разными источниками информации о возникновении человеческой цивилизации на территории Якутии.

Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.



2.

3.

Возникновение человеческой цивилизации на территории современной Якутии.

Урок освоения новых знаний.

Работа с взаимопроверкой.



4.

5.

Историческое прошлое народов Якутии.

Урок овладения новыми ЗУНами

Опрос пройденного материала.

Развитие умения работать с разными источниками информации об историческом прошлом народов Якутии

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Обмениваться мнениями о знаковых представителях народа Саха.



6.

7.

Жилище коренных народов Якутии.

Внешнее пространство и внутреннее убранство жилища.

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Древнейшие жители Якутии»



8.

9.

Национальная кухня народов Якутии.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальная работа.



10.

11.

Традиционные промыслы.

Урок освоения новых знаний

Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

выражают, положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности.

работа по составленному плану; доп. источники информации. Уметь слушать других, договариваться



12.

13.

Народное декоративно-прикладное искусство.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа с классом



14.

15.

Духовные традиции народов Якутии

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют догова­риваться, менять точку зрения



16

17.

Обрядовый фольклор народов Республики Саха (Якутия)

Урок практикум

Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски.



18.

19.


Музыкальное искусство народов Якутии.

Урок открытия нового знания

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой



20.

21.

Повторение всего материала

Урок изучения нового

Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.

Знание понятий фольклор, основных особенностей фольклора. Умение сопоставлять фольклорные и литературные произведения, выразительное чтение фольклорных произведений, работать в парах и группах.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

пере­дают содержание в сжатом или разверну­том виде, оформление мысли в устной и письменной речи



22.

Связь якутской литературы с историей народа

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



23.

24.

Софрон Данилов «Манчаары»

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски



25.

26.

Николай Лугинов «Роща Нуоралджыма»

Урок изучения нового

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой

Знание особенностей и основных жанров якутской литературы, сюжета и героев, понимание значения изучения якутскойлитературы; умение определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы. Владение навыками устной монологической речи

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, формулировать выводы




27.

28.

Миф о медведе-брате человека

Комбинированный урок

Фронтальная работа с классом

Умение извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, работать в парах, группах и самостоятельно;.владение навыками монологической и диалогической речи.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану, передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом вид, умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе



29.

30.

Культ медведя у эвенков

Урок закрепления знаний

Индивидуальная работа



31.

32.

Дмитрий Апросимов

«Завет предков»

Урок изучения нового

Работа у доски, индивидуальная работа




3320

Галина Варламова

«Рассказы Чэриктэ»

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски




Художественная литература народов Севера

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальная работа (карточки)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по Культуре народов Якутии 6 класс

Автор: Казакова Роберта Александровна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства