Цель занятия познакомить детей с природными явлениями, развивать наблюдательность, любознательность ловкость, быстроту реакций. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками). Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся гулять безопасно»
МБОУ "Бушевецкая ОНШ - детский сад"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему:
« Учимся гулять безопасно»
Подготовила:
воспитатель Сергеева Екатерина Михайловна
Бологое 2016
Педагогическая цель: познакомить детей с природными явлениями , развивать наблюдательность , любознательность ловкость, быстроту реакций. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками). Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная
Методы и приемы: вопросы воспитателя, физкультминутка игра «Самолеты», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.
Организационная структура прогулки
Наблюдение за первым снегом
Воспитатель: Ребятки мы вышли с вами на прогулку. Полюбуйтесь, какая кругом красота. Что же случилось на улице? (Повсюду лежит снег) А как нам спустится со ступенек, что бы не упасть? ( Нужно идти парами, аккуратно, не толкаться) .
Художественное слово:
Воспитатель: Ребятки я хочу вам прочитать одно стихотворение .
Снежок порхает кружиться ,
Малышу на щечки ложится.
Счастлива вся детвора,
Пойдем лепить снеговика.
Е.М. Сергеева
Воспитатель: про что это стихотворение?
Дети: Про снег.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку.
Мягкий он, а подушка, липнет он, а не пушок, он холодный , как лягушка, а согреешь-ручеек. (Снег)
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Что такое снег? (Замерзшая вода)
Воспитатель: Откуда идет снег? ( из туч)
Воспитатель: Какой снег?
Дети: (холодный, пушистый, белый)
Воспитатель: Может ли снег выпасть зимой?
Дети: (Да)
Воспитатель: А летом
Дети: (Нет)
Воспитатель: А если снег растает, во что он превратится?
Дети: (В лужи)
Воспитатель: А если мороз на улице будет, что с лужами случится?
Дети: (Они превратятся в лед)
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок, скок, скок
Да на беленький снежок,
Приседают слушают не идет ли волк,
Раз согнулись разогнулись,
Два согнулись потянулись.
Трудовое поручение:
ребятки посмотрите сколько снегу лежит на лавочках . А давайте возьмем веники и почистим их. Что бы, когда снег растает, лавочки не заледенели. Безопасность: (Сметаем снег аккуратно, сильно не размахиваем, что бы веточки не попали в глаза.)
Исследовательская деятельность :
Ребята я хочу показать вам эксперимент. Снимите варежки и возьмите чуть- чуть снега в ладошку. Что с ним происходит? ( Он тает) а почему это происходит? (потому что у нас руки теплые). Безопасность: (Прежде чем одеть варежки, заранее принесенным полотенцем вытираем руки, чтобы не замерзли)
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Самалеты»
Воспитатель обозначает зону Аэропорта. Дети заходят за линию. Когда воспитатель говорит «Самолеты летят» дети выбегают из-за линии и бегают, расправив крылья. А при словах «Аэродром» дети бегут назад. Безопасность: (Бегаем аккуратно, не наталкиваясь друг на друга)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Ирина
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Ирина замерзла?
Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Правильно. Ирина надо было потеплей одеться и играть, бегать. Ирина, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Ирине, как надо вести себя зимой на улице. Ирина, ты согласна?
Кукла Ирина: Да.
Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Ирину укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ирине правила, как надо вести себя на улице зимой.
Изучение правил: демонстрация изображений различных опасных ситуаций. Правила:
1. На прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.
2. На улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот.
Воспитатель: Ирина, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
Кукла Ирина - Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Ирина, береги себя. Я предлагаю кукле Ирине погостить у нас в группе.