Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:Познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций. Довести до сознания детей что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.Развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Учимся вежливости"»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости»
Подготовилаи провела: Пономарь М.С.
Дата проведения: 7 октября 2024г.
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:Познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций. Довести до сознания детей что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.Развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята! Встаньте все красиво улыбнитесь друг другу. Молодцы!
От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…
(ответы детей 2-3чел.).
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Вот сегодня на занятии мы с вами и узнаем что же нужно делать чтобы быть вежливыми. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Незнайка.
Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
- Правильно, поздороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.
Незнайка: Ой ребята здравствуйте, а я и незнал что надо здороваться? А вы меня научите?
Воспитатель: Садись пожалуйста, конечно мы тебя научим.Правда ребята?
Давайте мы с вами сначала узнаем как называется наше занятие , давайте мы с вами соберем название нашего занятия(дети собирают)(ВЕЖЛИВОСТЬ)
Дети: Конечно.
Дидактическая игра «Приветствие».
Воспитатель: А какие еще слова приветствия вы знаете?
Утром когда вы приходите в детский сад что нужно сказать?
-доброе утро, здравствуйте,
Воспитатель: А с друзьями как можно поздороваться?
- привет.
Воспитатель: Если нам днем нужно поздороваться? Мы говорим?
-добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: А если вечером нам нужно поздороваться? Мы говорим?
-Добрый вечер.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям и Незнайке мяч и все по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель:Незнайка но чтобы быть вежливыми нужно не только знать вежливые слова, но и совершать вежливые поступки.
Посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные поступки: вежливые и невежливые Рассматривание картинок с разными поступками детей..
ФИЗМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в
игру «Вежливо- невежливо»
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.
-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)
- Помочь, поднять упавшие вещи….
-Толкнуть и не извиниться….
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….
- Громко разговаривать….
- Сказать: «Приятного аппетита» ...
Воспитатель:
- Молодцы!
Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.
Рефлексия:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили
Дети: О вежливых словах и поступках,
- Вы сегодня молодцы, все старались , внимательно слушали, отвечали на вопросы.
- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем ему спасибо за внимание и ДОСВИДАНИЕ!
Незнайка: Спасибо ребята что научили меня вежливым словам, досвидания.