Просмотр содержимого документа
«Учимся играть с детьми на музыкальных ложках»
С какого возраста можно знакомить детей с игрой на ложках? Игра на ложках привлекает детей в любом возрасте и всегда связана у них с чувством радости и удовольствия. Необходимо только помнить правило: от простого к сложному. Дети знакомятся с простейшими приемами звукоизвлечения: скачет лошадка, зайка, ходит мишка и бежит мышка. Затем продолжается развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений. Для этого используем несложные попевки: «Зайка» р. н. п, «Сорока-сорока» р. н. п, «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой и т.д. С самого начала важно учить точно воспроизводить ритм. Для поддержания интереса используем весь спектр звучащих жестов (хлопки в ладоши, кулачками, по животику, коленям итд.). Затем воспроизводим ритм на ложках. Совершенствуется техники игры на 2-х разрозненных ложках, добавляются приемы игры на двух ложках в правой руке и трех ложках.
Процесс обучения игре на ложках следует начинать со специальной разминки рук без инструмента. Это позволит подготовить к игре исполнительский аппарат (руки), сформировать и отрефлексировать необходимые для игры мышечные ощущения, развить координацию рук. Например, перед приемом «Маятник» проведем с детьми разминку «Дай молочка, Буренушка!»
«Дай молочка, Буренушка!»
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки,
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Имитировать, как доят корову.
Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.
Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.
Опять показывают, как доят коров.
Показывают поднятые вверх большие пальцы.
При игре на ложках необходимо обращать внимание детей на посадку: посадка на 1\2 стула (не глубокая посадка, ноги вместе – «стульчиком», спина ровная – выпрямленная.
Приёмы игры на двух разрозненных ложках .
«Лошадка»- одна ложка на ладони левой руки, выпуклой стороной вверх, ручкой от себя, второй ложкойударять поочерёдно по выпуклой стороне, по ручке. Пробуем.
«Часики» - поднять одну руку вверх и выполнить скользящее движение по другой ложке.
«Солнышко»- выполнять простые быстрые удары в ложки(восьмыми длительностями) вправо, вверх, влево, вниз.
«Сосед» - Ложки в разных руках, левая ложка лежит вдоль бедра, горизонтально- черенками к себе, а правая ложка возле правого уха, выпуклостью наружу.
- На раз, ударяем «соседа» по ложке лежащей у него вдоль бедра;
-На два, ударяем свою ложку, лежащую у себя вдоль бедра и т. д.
«Лопатки» - ложки в разных руках, перед грудью, локти приподняты.
- На раз, скользящий удар вперёд;
- На два, скользящий удар назад и. т. д.
«Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном;