kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся, играя!" - из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен мастер - класс по использованию дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся, играя!" - из опыта работы»

«Учимся, играя!» - из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста


Актуальность

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Известно, что основной формой и содержанием организации жизни детей дошкольного возраста является игра.

«Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего», - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное воспитание необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению.

В младшем дошкольном возрасте эти процессы будут занимать ведущие позиции, особенно логическое мышление, а восприятие будет выполнять обслуживающую функцию, хотя и продолжает развиваться. Приоритет займёт мышление, которое будет перерабатывать информацию, полученную через восприятие. В процессе обучения воспитание будет совершенствоваться с мышлением, воображением и речью.

Если в процессе воспитания ребёнок не получит благоприятных условий, то и связанные с ним процессы будут отставать в развитии, что затруднит освоение учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте. При серьёзных отставаниях может наблюдаться задержка психического развития.

Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей 3-4 лет.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорного развития ребенка.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры занятия и дидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности  использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснением, показом.

В каждой дидактической игре должно быть предоставлено развернутое игровое действие. Дидактическая игра становится игрой благодаря наличию в ней разных игровых моментов: ожидания и неожиданности, элементов загадки, движения, соревнования, распределения ролей и др.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность осознана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если эти правила детьми усвоены. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами, если интерес к игре пропадает, то необходимо позаботится об усложнении игр, расширении их вариативности.

Следовательно, с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.













Мастер – класс для воспитателей по теме: «Учимся, играя!»

(на примере использования дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста)

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию.

1. Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Собрались мы вместе в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Предлагаю рассказать гостям, как мы живем и чем занимаемся в детском саду.

(ответы детей). А еще и покажем.

Игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Как идешь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Как спишь?

- Как шалишь?

-Нам совсем не скучно в детском саду! А чем больше всего вам нравиться заниматься? (ответы детей).

- Конечно, больше всего вы любите играть! Я предлагаю вам сегодня поиграть в игры.

2. Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год).

Его с нетерпением ждут взрослые, дети и даже звери, а какие сейчас узнаем.

Д/и «Кто где живет?» (с прищепками).

Цель: формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Развивать речь, мышление, память и внимание дошкольников.

Дидактический материал: прищепки с изображениями диких и домашних животных, секторы для игры.

А сейчас отгадайте загадку:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

Что это? (Ёлка)

- Скажите, какая елка? (колючая, зеленая, пушистая)

Д/и «Укрась ёлку».

Цель: закреплять умение различать цвета, использовать их названия в речи, называть форму предметов, группировать их по величине; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Дидактический материал: елочка искусственная, елочные шары разных цветов и размеров.

А чтобы наша елка стала ещё краше, предлагаю сделать украшение – цепочку.

Но сначала предлагаю разогреть пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать - 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные. 

Д/и «Цепочка».

Цель: закреплять названия основных цветов, развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Дидактический материал: разноцветные полоски на липучке.












(Дети делают разноцветную цепочку, которой украшают ёлку).


















Воспитатель:

Елка готова!

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Цепочками, шарами

Полюбуйтесь сами!

3.Воспитатель: Дети, скажите, вам понравились игры, в которые мы играли? А какая игра понравилась больше всего? (ответы детей).

Вы сегодня играли дружно. Вот и для вас подарки. Да только их снегом засыпало!

(Детям нужно достать угощения, спрятанные в манной или рисовой крупе).

Д/и «Найди на ощупь».

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы.

Затем дети прощаются с гостями.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Учимся, играя!" - из опыта работы

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 07.09.2022

Номер свидетельства: 612690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Из опыта работы с отстающими обучающимися. "
    ["seo_title"] => string(51) "iz-opyta-raboty-s-otstaiushchimi-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "168885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423314820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Работа в парах на уроках в начальной школе.(Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(63) "rabota-v-parakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "164851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422710788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства