Работа в парах на уроках в начальной школе.(Из опыта работы)
Работа в парах на уроках в начальной школе.(Из опыта работы)
Работа в парах на уроках в начальной школе.
Из опыта работы.
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться» - В.А. Сухомлинский.
Вызвать и поддержать у ребёнка желание учиться – главная цель моего педагогического труда. Помогают мне в этом различные педагогические технологии и методы. Как член МО учителей начальных классов в этом году я работаю над проблемой «Использование современных технологий для формирования общеучебных умений и навыков у учащихся начальных классов». К хорошим результатам приводит использование различных инновационных технологий и интерактивных методов: работа в группах, «Мозговой штурм», «Микрофон», работа в парах.
Опробовав эти методы на уроках, я сделала вывод, что работа в парах даёт хорошие результаты. Поэтому этот метод я использую на уроках по всем предметам, которые веду.
На уроке чтения дети учатся в парах работать над выразительным чтением стихотворения. Например: в 4 кл. в теме «Стихи русских поэтов о зиме» предлагаю стихотворение А.С. Пушкина «Опрятней модного паркета» подготовиться читать в парах. Дети выбирают способ чтения: по строчке или по предложению. После прослушивания нескольких пар, делаем вывод, что это стихотворение лучше читать по предложениям, так как слушателям легче мысленно представить картинки, описываемые поэтом.
Я считаю, что такая работа способствует выработке и осмысленного, и выразительного чтения.
На уроке русского языка в 4 кл. при изучении темы «Правописание окончаний имёни существительного 3-го склонения», учащиеся получают задание в парах по одной карточке с последующей взаимопроверкой. Например:
Карточка
Составить словосочетание из слов, определить падеж имён существительных
букет, сирень; пасти, степь, в;
замело, метель; гулять, с, дочь;
попросить, у, мать; пришёл, к, молодёжь
Такой вид работы способствует выработке орфографической зоркости учащихся, повышает скорость выполнения задания.
На уроках математики провожу дидактическую игру в парах при изучении таблицы умножения. Так, на уроке по теме «Закрепление случаев табличного умножения и деления» раздаю карточки с примерами на табличное умножение и деление и прошу выбрать из них примеры с одинаковыми ответами. Такая игра способствует выработке внимания и запоминанию табличных случаев умножения и деления. Количество ошибок в примерах, содержащих табличное умножение и деление, заметно убавилось.
Достойное применение находит этот метод и на уроках курса «Я и Украина». Изучая тему «Правила гостеприимства» в разделе «Гражданское образование» 4 кл.
Предлагаю детям в парах спланировать праздник, подумав о том как пригласить гостей, чем их угостить, как украсить комнату, как организовать досуг. Пара получает карточку с названием праздника: 1) День рождения; 2) Новый год; 3) Вечеринка в честь каникул; 4) 8 марта; 5) День знаний; 6) Посиделки.
Проделанное задание показало, что дети хорошо усвоили правила гостеприимства, расширили знания по интересному проведению досуга. При выполнении тестовой работы, включающей вопросы по этой теме, учащиеся показали хороший результат.
Проанализировав результаты учебных достижений учащихся, можно сделать вывод, что использование такого интерактивного метода, как работа в парах нравится детям, вызывает интерес к учению, помогает расширить и закрепить знания по различным темам, развивает творческие способности учащихся.
В будущем планирую применять различные новые интерактивные методы в обучении учащихся начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа в парах на уроках в начальной школе.(Из опыта работы) »
Работа в парах на уроках в начальной школе.
Из опыта работы.
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться» - В.А. Сухомлинский.
Вызвать и поддержать у ребёнка желание учиться – главная цель моего педагогического труда. Помогают мне в этом различные педагогические технологии и методы. Как член МО учителей начальных классов в этом году я работаю над проблемой «Использование современных технологий для формирования общеучебных умений и навыков у учащихся начальных классов». К хорошим результатам приводит использование различных инновационных технологий и интерактивных методов: работа в группах, «Мозговой штурм», «Микрофон», работа в парах.
Опробовав эти методы на уроках, я сделала вывод, что работа в парах даёт хорошие результаты. Поэтому этот метод я использую на уроках по всем предметам, которые веду.
На уроке чтения дети учатся в парах работать над выразительным чтением стихотворения. Например: в 4 кл. в теме «Стихи русских поэтов о зиме» предлагаю стихотворение А.С. Пушкина «Опрятней модного паркета» подготовиться читать в парах. Дети выбирают способ чтения: по строчке или по предложению. После прослушивания нескольких пар, делаем вывод, что это стихотворение лучше читать по предложениям, так как слушателям легче мысленно представить картинки, описываемые поэтом.
Я считаю, что такая работа способствует выработке и осмысленного, и выразительного чтения.
На уроке русского языка в 4 кл. при изучении темы «Правописание окончаний имёни существительного 3-го склонения», учащиеся получают задание в парах по одной карточке с последующей взаимопроверкой. Например:
Карточка
Составить словосочетание из слов, определить падеж имён существительных
букет, сирень; пасти, степь, в;
замело, метель; гулять, с, дочь;
попросить, у, мать; пришёл, к, молодёжь
Такой вид работы способствует выработке орфографической зоркости учащихся, повышает скорость выполнения задания.
На уроках математики провожу дидактическую игру в парах при изучении таблицы умножения. Так, на уроке по теме «Закрепление случаев табличного умножения и деления» раздаю карточки с примерами на табличное умножение и деление и прошу выбрать из них примеры с одинаковыми ответами. Такая игра способствует выработке внимания и запоминанию табличных случаев умножения и деления. Количество ошибок в примерах, содержащих табличное умножение и деление, заметно убавилось.
Достойное применение находит этот метод и на уроках курса «Я и Украина». Изучая тему «Правила гостеприимства» в разделе «Гражданское образование» 4 кл.
Предлагаю детям в парах спланировать праздник, подумав о том как пригласить гостей, чем их угостить, как украсить комнату, как организовать досуг. Пара получает карточку с названием праздника: 1) День рождения; 2) Новый год; 3) Вечеринка в честь каникул; 4) 8 марта; 5) День знаний; 6) Посиделки.
Проделанное задание показало, что дети хорошо усвоили правила гостеприимства, расширили знания по интересному проведению досуга. При выполнении тестовой работы, включающей вопросы по этой теме, учащиеся показали хороший результат.
Проанализировав результаты учебных достижений учащихся, можно сделать вывод, что использование такого интерактивного метода, как работа в парах нравится детям, вызывает интерес к учению, помогает расширить и закрепить знания по различным темам, развивает творческие способности учащихся.
В будущем планирую применять различные новые интерактивные методы в обучении учащихся начальных классов.