Множество социальных и психологических проблем, конфликтов в современной жизни требует от нас поиска новых, эффективных методов и подходов в работе с детьми. Объективная реальность требует внедрения в практику методик, направленных на объединение людей. Родители на данный момент также нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становиться взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.
Для работы в этом направлении мы предпочли такую форму работы, как «Творческие семейные акции», автором которых является Дрезнина Мария Григорьевна.
Цели акций – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, объединение детей одной группы, сплочение родителей и педагогов, создание ситуаций, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом неких проблем.
Творческие семейные акции ориентированы на средний и старший дошкольный возраст.
Реализация любого проекта проходит в три этапа:
1. Подготовительный этап:
- закупка художественных материалов,
- подготовка помещения для проведения акции,
- подготовка специалистов для участия в акции,
- агитация и привлечение семей для участия в акции.
2. Проведение творческой семейной акции.
3. Обсуждение работы и подведение ее итогов специалистами – педагогами, психологами, сопровождающими акцию.
Их выводы основаны на наблюдениях за участниками программы, анализе созданных ими образов и выполненных рисунков, ответов на вопросы анкет, бесед с детьми и родителями.
Сделанные выводы помогают специалистам в дальнейшей работе с детьми и семьями.
Прежде чем начать работать в этом направлении, мной поэтапно в течение 3 лет, было пройдено обучение проведению творческих семейных акций. За это время мы провели 5 акций с детьми и родителями и 1 акцию с педагогами. В перспективе планируется увеличить количество проведенных акций до восьми в год.
Семейные акции имеют разные темы:
«Мир в твоем окне» «Я – взрослый, ты - ребенок»
«Комната для души» «Земля, на которой мы живем»
«Птица семейного счастья» «Дети – цветы жизни»
«Навстречу друг другу» «Лучики солнца»
но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
Творческая задача – дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.
Образовательная задача – участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами изобразительного искусства и осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданные темы, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.
Психологическая задача – на протяжении всей программы с детьми и взрослыми могут работать ассистенты - психологи. Они помогают каждому включиться в творческую деятельность, а также проводят индивидуальный опрос (интервью) по заранее заготовленным вопросам.
Задача экологического воспитания подрастающего поколения – темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.
Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира – работа по темам программы помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.
Занятия могут носить разовый характер или выстраиваться в серию акций, где участвуют одни и те же семьи.
К участию в любой из акций приглашается 8 – 10 семей с детьми в возрасте от 4 до 7 лет; специалисты: психологи, педагоги из данного детского учреждения. Продолжительность акции 2 – 2,5 часа.
В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.
Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, изготовленного силами одной или нескольких семей. После завершения проекта работами можно украсить интерьер своего дома или стены образовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческие семейные акции »
«Творческие семейные акции»
Множество социальных и психологических проблем, конфликтов в современной жизни требует от нас поиска новых, эффективных методов и подходов в работе с детьми. Объективная реальность требует внедрения в практику методик, направленных на объединение людей. Родители на данный момент также нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становиться взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.
Для работы в этом направлении мы предпочли такую форму работы, как «Творческие семейные акции», автором которых является Дрезнина Мария Григорьевна.
Цели акций – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, объединение детей одной группы, сплочение родителей и педагогов, создание ситуаций, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом неких проблем.
Творческие семейные акции ориентированы на средний и старший дошкольный возраст.
Реализация любого проекта проходит в три этапа:
1. Подготовительный этап:
- закупка художественных материалов,
- подготовка помещения для проведения акции,
- подготовка специалистов для участия в акции,
- агитация и привлечение семей для участия в акции.
2. Проведение творческой семейной акции.
3. Обсуждение работы и подведение ее итогов специалистами – педагогами, психологами, сопровождающими акцию.
Их выводы основаны на наблюдениях за участниками программы, анализе созданных ими образов и выполненных рисунков, ответов на вопросы анкет, бесед с детьми и родителями.
Сделанные выводы помогают специалистам в дальнейшей работе с детьми и семьями.
Прежде чем начать работать в этом направлении, мной поэтапно в течение 3 лет, было пройдено обучение проведению творческих семейных акций. За это время мы провели 5 акций с детьми и родителями и 1 акцию с педагогами. В перспективе планируется увеличить количество проведенных акций до восьми в год.
Семейные акции имеют разные темы:
«Мир в твоем окне» «Я – взрослый, ты - ребенок»
«Комната для души» «Земля, на которой мы живем»
«Птица семейного счастья» «Дети – цветы жизни»
«Навстречу друг другу» «Лучики солнца»
но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
Творческая задача – дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.
Образовательная задача – участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами изобразительного искусства и осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданные темы, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.
Психологическая задача – на протяжении всей программы с детьми и взрослыми могут работать ассистенты - психологи. Они помогают каждому включиться в творческую деятельность, а также проводят индивидуальный опрос (интервью) по заранее заготовленным вопросам.
Задача экологического воспитания подрастающего поколения – темы некоторых проектов напрямую связаны с защитой природы, человека, всего живого на Земле.
Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира – работа по темам программы помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить участников проекта с традициями и обычаями других народов.
Занятия могут носить разовый характер или выстраиваться в серию акций, где участвуют одни и те же семьи.
К участию в любой из акций приглашается 8 – 10 семей с детьми в возрасте от 4 до 7 лет; специалисты: психологи, педагоги из данного детского учреждения. Продолжительность акции 2 – 2,5 часа.
В ходе осуществления семейного проекта между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.
Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, изготовленного силами одной или нескольких семей. После завершения проекта работами можно украсить интерьер своего дома или стены образовательного учреждения.