kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт «Я познаю мир…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт «Я познаю мир…»»

Тамбовское областное государственное бюджетное  учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

«Центр поддержки семьи и помощи детям »Аистенок»








Творческий отчёт

«Я познаю мир…»







Составила: воспитатель Глушенкова И.В.



























«Я познаю мир…» (1 слайд)

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский


(2 слайд) Младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка.

Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, не дать ей «заглохнуть», но и развить его познавательные интересы.

(3 слайд) Дети моей группы имеют возраст от 3 до 4 лет. Их исследовательские действия встроены в предметно-манипулятивную деятельность.

Начинать поисково-исследовательскую деятельность можно и нужно как можно раньше.

(4 слайд) Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.

(5 слайд) Задачи:

  • Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через экспериментирование с предметами рукотворного мира и объектами неживой природы (песок, вода, снег, лёд, воздух).

  • Способствовать стимулированию исследовательской активности детей посредством действий с дидактическими игрушками, природным материалом, разнообразными предметами взрослого быта.

  • Формировать у детей процессы познания, вовлекая их в совместную исследовательскую деятельность.

  • Поддерживать самостоятельную познавательную активность детей.

  • Развивать мышление, познавательные способности, речь, мелкую и крупную моторику, координацию движений рук.

  • Вызывать положительные эмоции при активных действиях по предложению взрослого и по собственной инициативе.

  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной и к игровой исследовательской деятельностям, инициативность, уверенность в себе и своих возможностях, самостоятельность.

  • Создать в группе необходимую предметно-развивающую среду.

(6 слайд) Учить ли детей делать открытия? 

Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.

Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребёнок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребёнку обсудить его варианты и проверить предложения на основе опыта.

(7 слайд) Учитывая возрастные особенности детей младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. Поставили веточки деревьев в воду. И теперь совместно с детьми совершаем прогулки к веточкам, цветам. Здороваемся с ними, узнаем, как у них дела, слушаем их настроение. А это музыка. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту.

(8 слайд) Непосредственно образовательную деятельность строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этой деятельности – нравственное поведение ребенка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай. Отправляясь в путешествие «на поляну» или «в лес», настраиваем детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся. Так приятно, когда видишь, как у ребенка загораются глаза добрым блеском! Такая деятельность создаёт предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет.

Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

(9-11 слайды) Направления опытно-экспериментальной работы:

- живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.)

- неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

- человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Предлагаем перспективное планирование на каждый месяц по теме «Детское экспериментирование», куда включены наблюдения, игровые задания, эксперименты и игровые сеансы.

Перспективное планирование «Я познаю мир»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1. Игровой сеанс «Домик из песка для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Игра «Что как плавает»

Цель: закрепление знание свойств камней.
Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.



1. Игровой сеанс «Игры с водой».

Цель: познакомить с представителем природного мира — ут­кой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, понимать и использовать мимику; сло­вом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), за­менять облегченные слова правильными («уточка»), привлекать к повторению слов «теплая», «холодная».

2. Игры с водой.

Цель:

Углублять представление о неживой природе.

Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов

Развивать наблюдательность, любознательность

Воспитывать аккуратность при работе с водой

Формировать бережное отношение к воде.

1. Игра «Достань камешек».

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.

2. Игровой сеанс «Кто любит воду»

Цель: учить отличать водоплавающих животных от тех, кото­рые живут на суше, закрепить их названия, как они подают голос, где живут, чем питаются; учить изменять силу голоса, уметь в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

3. Дидактическая игра «Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.


Декабрь

Январь

Февраль

  1. Игровой сеанс «Рассматривание комнатных растений (бальзамин)»

Цель: познакомить с представителями природного мира — комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями; вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.

2. Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Цель: формирование представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Игра «Воздушный шарик»

1. Разноцветные льдинки

Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

2. Игра «Теплый – холодный».

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

3. Игра «Поймай льдинку».

Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений.

4. Игровой сеанс «Угощение для снеговика»

Цель: воспитывать интерес к занятию, к объектам живой природы; познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, учить находить черты сходства и отличия между настоящей и искусственной снежинками, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей;

Обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, наблюдательность, память, мышление.




  1. Игровой сеанс «Чудесная капелька»

Цель: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, грязная, жидкая; капает, льётся, журчит. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, звери, птицы, человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Развивать речь детей, дыхание. Воспитывать гигиенические навыки, умение слушать потешку, сказку, договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы. Поощрять желание экспериментировать.

2.Дидактическая игра

«Мы купаем куклу Таню»

Цель: учить принимать игровую ситуацию — купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровож­дать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение переда­вать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расческа); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Март

Апрель

Май

1. Игра «Найди шарик».

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

2. Наблюдение: как веточки пьют воду.

Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

  1. Игровой сеанс «Весеннее развлечение с лисичкой»

Цель: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

1. Игровой сеанс «Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Цель: закрепить знания о весенних явлениях природы; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повто­рять за ним; учить исполнять игровые действия; развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередовать длитель­ный, плавный и сильный выдох, длительно произносить звук [ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] на одном выдохе; активизировать мышцы губ.

  1. Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.
Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке – она тоже растает, получится вода.

3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

4. Игровой сеанс

«Волшебная сосулька».

Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

1. Игры в песочнице с песочными наборами.

Цель: закрепление знаний свойств песка.

2. Игровой сеанс «Все о воде».

Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

3. Дидактическая игра «Купаем куклу»

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в дру­гие игровые действия.


(12 слайд) В моей группе создан центр экспериментирования «Страна чудес», разработаны правила работы при проведении опыта и эксперимента, приобретено оборудование для исследовательской деятельности: центр песка и воды, емкости для песка и воды, наборы для сенсорного развития и исследований, магниты, природные материалы. Разработана картотека опытов, по видам исследований (почва, воздух, металл и др.), картотека наблюдений.

(13 слайд) Особенности простейших опытов, проводимых дошкольниками:

1. В характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.


Благодаря этому дети в группе могли проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты).

  • Таяние снега (14 слайд);

  • Игра «Воздушный шарик» (15 слайд);

  • Сыпучие продукты (16 слайд);

  • Разноцветная водица (17 слайд);

  • Весёлые пузырьки (18 слайд);

  • Игры-эксперименты с тонущими и плавающими предметами (19 слайд);

  • Игры-экспериментирования на прогулке с объектами живой и неживой природы (20-21 слайды);

  • Цветные льдинки;

  • Капельки сосульки;

  • С растворимыми и нерастворимыми веществами;

  • Вода холодная и горячая.

(22 слайд) Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга.

Создавая игровые проблемные ситуации, мы побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. Улучшилась речь детей (она понятна окружающим). Дети ясно выражают свои мысли, правильно строят предложение. У детей сложились предпосылки для дальнейшего обучения.

Представдены информационные источники.

Список литературы:

  1. «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ, М., «Просвещение», 2007г.

  2. «Кроха» Методические рекомендации к программе, М., «Просвещение», 2007г.

  3. М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы», М.. «Просвещение», 2005г

  4. О.А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.

  5. О.Г. Заводчикова «Адаптация ребёнка к детскому саду», М. «Просвещение», 2007г.

  6. Е.В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет), Ярославль, «Академия развития», 2008г.

  7. Дарья Орлова «Большая книга Монтессори», С-П, «Прайм-Еврознак», 2008г.

  8. «Развивающие игры с малышами до 3 лет», составитель Т.В. Галанова, Ярославль, «Академия развития», 2002г.

  9. А. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», РИПОЛ КЛАССИК ДОМ XXI век, Москва, 2006г.

  10. «Дошкольное воспитание» № 2 – 2009г., стр.22 – 27 Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность»

  11. «Дошкольное воспитание» № 4 – 2009г., стр.22 – 32 Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие мышление»

  12. «Дошкольное воспитание» №7 – 2009г., стр.110 – 117 Т. Ермолова, С. Мещерякова «Ранний возраст: игры, развивающие практические и орудийные действия»

  13. «Дошкольное воспитание» №8 – 2009г., стр.18 – 26 Е. Смирнова «Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека»

  14. «Обруч» №4 – 2010г. Тема номера «Детское экспериментирование».

Мне бы хотелось закончить своё выступление словами Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий отчёт «Я познаю мир…»

Автор: Глушенкова Ирина Викторовна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по литературе "Малая Родина - жизни исток...""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapolitieraturiemalaiarodinazhizniistok"
    ["file_id"] => string(6) "284560"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453996359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Праздник  «Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…» "
    ["seo_title"] => string(51) "prazdnik-zhizn-dietiam-posviatit-kak-eto-sdielal-ty"
    ["file_id"] => string(6) "135683"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416944373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация праздника  «Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…» "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-prazdnika-zhizn-dietiam-posviatit-kak-eto-sdielal-ty"
    ["file_id"] => string(6) "135687"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416945052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "" Семья  - это то, что с тобой навсегда!" "
    ["seo_title"] => string(40) "siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-navsieghda-1"
    ["file_id"] => string(6) "153018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420958693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок " Семья  - это то, что с тобой навсегда!" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-navsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "118415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413131804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства