Пояснительная записка (актуальность):Информируя о ближайшем окружении в процессе целевых прогулок, воспитатели осуществляют важную воспитательную задачу - формирование реалистических знаний, без которых невозможно овладение систематизированными знаниями, т.е. установление объективных связей между предметами и явлениями природы, среди которых ведущими являются причинные. Именно установление таких связей характеризует уровень детского мышления. Нельзя переоценить роль целевых прогулок для развития у дошкольников познавательных интересов и наблюдательности - исключительно важных качеств в подготовке к школе.
Тема ООД: Целевая прогулка «Что такое улица?»
Цель ООД: Способствование формированию представлений о безопасности на улице.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления об улице, обращать внимание воспитанников на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть;
- закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад;
- поощрять дошкольников, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
- воспитывать у дошкольников любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО) Соответствует
Тип ООД: формирование новых знаний
Виды детской деятельности: познавательно - речевая, двигательная, игровая.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников
(в соответствии с ФГОС ДО): Знает, название улицы, на которой находится детский сад; называет улицу, на которой живет; имеет представление о безопасности на улице.
Форма проведения ООД: групповая
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Применяемые современные педагогические технологии: игровая технология
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», разучивание физ.минутки «Буратино», чтение стихотворения С.Маршака «Наша улица».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Буратино, ИКТ (презентация), фотографии зданий, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушки для СРИ «Магазин», «Больница».
№
Этап
(хронометраж)
Содержание
Слайд
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный
Мотивационный
Основной, усвоение новых знаний
Динамическая пауза
Закрепление
Заключительный.
Рефлексия.
Игра – приветствие «Поздороваемся»
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Встаньте дети, встаньте в круг!
Я твой друг, и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу, улыбнемся!
нет
Дети стоят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, ой кто - то к нам пришел.
В группу вносят Буратино.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что очень хотел бы знать, что такое улица.
Поможем Буратино узнать, что такое улица?
нет
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице?
(Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.)
Воспитатель: Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Ответы детей.
№ 2, 3 (фото магазина «Империя вкуса», домов по ул.Декабристов)
Воспитатель: Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.
№ 4 (фото Аптеки по ул.Чкалова)
Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе. Педагог. Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Педагог. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов. – По улице надо идти спокойным шагом. – Идти следует только по тротуару, по правой стороне. – Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам. – На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде. Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.
Игра: «Что к чему?» (Воспитанники раскладывают игрушки – предметы, к фотографиям «Больница», «Магазин»)
№ 5 (фото проезжей части ул.Чкалова)
Воспитатель: Ребята, мы с вами устали немного, нужно передохнуть:
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Потягиваемся)
Раз нагнулся, (Нагибаемся)
Разогнулся. (Выпрямились)
Руки в стороны развел, (Развели руки в стороны)
Ключик видно не нашел. (Повороты головы)
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (Встаем на носочки)
нет
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята, нарисовать дома, может быть кто то нарисует аптеку или магазин?
И все наши рисунки, мы подарим Буратино.
нет
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, рассказали Буратино, что такое улица и как нужно вести себя на улице.
А что еще мы сегодня с вами делали?
Хорошо, молодцы!
Буратино для вас приготовил сюрприз (раздает звездочки).