kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое воспитание детей 5 года жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В младшей группе мы учили детей навыкам самообслуживания, умению доводить начатое дело до конца, поощряли попытки оказывать посильную помощь товарищам и взрослым. Постепенно в течение года учили детей выполнять под руководством взрослых обязанности дежурных по столовой, в уголке природы, следить за порядком в игровых уголках, проявлять самостоятельность в выборе трудовой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей 5 года жизни.»

Трудовое воспитание детей пятого года жизни.

В младшей группе мы учили детей навыкам самообслуживания, умению доводить начатое дело до конца, поощряли попытки оказывать посильную помощь товарищам и взрослым. Постепенно в течение года учили детей выполнять под руководством взрослых обязанности дежурных по столовой, в уголке природы, следить за порядком в игровых уголках, проявлять самостоятельность в выборе трудовой деятельности.

В средней группе мы выработали единые требования в соответствии с программой по трудовому воспитанию детей пятого года жизни и продолжаем работу по закреплению полученных навыков в младшей группе.

Используя растущую самостоятельность детей, стараемся, чтобы сформированные навыки самообслуживания стали привычками. Учим их регулярно следить за опрятностью своего внешнего вида, контролируем и напоминаем, что нужно сделать в определённой ситуации, обсуждаем последовательность действий. Поощряем стремление быть аккуратными и заботливыми по отношению к окружающим.

По прежнему в трудовом воспитании детей пятого года жизни большое место занимают индивидуальные поручения. Это позволяет нам закрепить у детей недостаточно сформированные навыки и умения, а правильное руководство даёт возможность распределить процесс трудовой деятельности, учитывая возрастные особенности воспитанников и предупредить их утомляемость. Очень важно, чтобы дети чувствовали поддержку и удовлетворение от результата выполненного поручения.

Если мы видим, что ребёнок старается, но результат его труда оставляет желать лучшего, то всё равно работу оцениваем положительно, но не захваливаем.

Например, сегодня Паша помогал мне мыть игрушки. Конечно, он много воды налил на пол, но игрушки мы с ним помыли быстро. А в следующий раз Паша всё сделает аккуратно.

Для ребёнка важно знать, что его труд оценен, у него появляется желание повторить трудовые действия и добиться положительного результата.

У более активных детей воспитываем умение подчинять свои интересы и желания общим правилам, выполнять работу более качественно.

Например, Семён всегда активно принимает участие, собирая после игр строительный конструктор в коробки. Старается всё сделать быстро и не замечает, что некоторые детали падают на пол, а в коробке лежат в полном беспорядке. Обращаем его внимание на его торопливость и предлагаем заново и красиво собрать и уложить все детали конструктора, чтобы и в группе был порядок и другим детям было приятно и удобно пользоваться игрушками в дальнейшем.

Каждое новое поручение заранее планируем, обдумываем приёмы его выполнения, помогаем детям овладеть этими приёмами.

Например, работая в уголке природы, учим детей как правильно ухаживать за комнатными растениями. Цветы с мелкими листочками опрыскиваем. Если листочки у растения «мохнатые», то пыль с них удаляем кисточкой. Широкие и гладкие листья протираем влажной губкой, поддерживая их свободной рукой снизу, чтобы не испортить и не сломать. Рыхлим землю в горшочках с растениями близко к стенкам горшка и не глубоко, чтобы не нарушить корневую систему.

Работа в уголке природы помогает детям получить новые знания о жизни растений, их росте, питании, дыхании. Понять, что растение живой организм.

Определяя очерёдность по столовой, подбираем пары с учётом физических и психических особенностей детей, то есть активных и физически крепких ставим в пару с более слабыми и пассивными. Под руководством взрослых дети накрывают столы перед едой – расставляют тарелки, раскладывают ложки. К концу года после еды уносят пустые стаканы и тарелки в мойку.

Во время работы в игровых, книжном и спортивном уголках часто используем игровые приёмы.

Например, говорим: «Дети, кукла Маша ждёт гостей и просит помочь ей протереть кукольную мебель, помыть посуду.

При работе в книжном уголке объясняем, что наша книжка с любимой сказкой заболела, её надо срочно вылечить. Спрашиваем, что для этого нужно сделать. Дети обследуют книжки и говорят, что нужно подклеить или очистить страницы от грязи ластиком.

За выполненную работу обязательно детей поощряем и благодарим.

В начале года предложили детям ввести в жизнь группы правило «Каждой вещи своё место» и постоянно придерживаться его. Начиная выполнять трудовые действия просим детей напомнить наше главное правило и как его лучше выполнить. Напоминаем о нём и во время наведения порядка в игровых уголках после игр.

С дежурными по занятиям расставляем стульчики, раскладываем дидактический материал, приготовленный воспитателем. После занятия приучаем каждого ребёнка наводить порядок на своём рабочем месте.

Ещё в начале учебного года познакомили детей с инвентарём и оборудованием, который необходим для выполнения трудовых действий и его размещением в групповой комнате.

Например, фартуки и головные уборы для дежурства по столовой висят рядом с кухней. Инвентарь для ухода за комнатными растениями лежит в нижнем ящике шкафа в уголке природы. Оборудование для хозяйственно-бытовой деятельности (ветошь и губки для пыли, тазики для стирки и мытья игрушек) хранятся в душевой комнате.

Учим детей, что прежде, чем начать работу, нужно приготовить всё необходимое и только тогда начать трудовые действия. А по окончании работы весь инвентарь приводим в порядок и укладываем на закреплённое место.

Во время трудовых действий подводим детей к пониманию, что любая работа становится легче и выполняется быстрее и веселее, если делать её коллективно. В свою очередь общее дело оказывает положительное влияние на взаимоотношения детей, сплачивает их, способствует желанию довести начатое дело до нужного результата.

Постепенно в работу детей включаем элементы соревнования. Особенно удобно использовать их при наведении порядка на участке.

Например, объединяем детей в подгруппы, предлагаем, кто быстрее и чище подметёт в постройках на участке, или быстрее соберёт мусор и сухие веточки и листья в вёдра. Отмечаем, как дружно дети работали и как здорово помогали друг другу.

Успех трудового воспитания детей тесно связан с совместной работой детского сада и семьи. Поэтому с родителями наших детей мы тесно сотрудничаем в том направлении. Советуем, какие поручения можно закрепить за ребёнком, как лучше использовать полученные трудовые навыки в домашней обстановке. Помещаем рекомендации по трудовому воспитанию детей пятого года жизни в родительском уголке. Оформляем фотоматериал о трудовых буднях детей в группе.

К концу года мы уже видим, что наши дети ответственно относятся к трудовым поручениям, с желанием трудятся, умеют работать в коллективе.

Работу по формированию трудовых действий мы обязательно продолжим в последующих группах с учётом возрастных особенностей детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Трудовое воспитание детей 5 года жизни.

Автор: Кристина Андреевна Муравьёва

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "консультация "Индивидуальный подход в воспитании детей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-individual-nyi-podkhod-v-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "169698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423458760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ "
    ["seo_title"] => string(101) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-obrazovatiel-nom-prostranstvie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "167481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423087830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(59) "nravstvennoe_vospitanie_detei_srednego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "502508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552251207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства