kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «Здоровое сердце – здоровая жизнь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
  2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  3. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, осознать значение активного образа жизни.
  4. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
  5. Учиться изготавливать листовки- памятки и распространять их.

Оборудование: рисунки с картинкой – сердце, материал для памятки, готовая памятка «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! (дети здороваются)

Вы знаете, ребята, мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю (желаю здравствовать). Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?

(ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.

Отгадайте о каком органе нашего организма идёт речь.

Бьётся в клетке, будто птица,

День и ночь в неё стучится,

Не затихнет никогда.

Ну а если так случится –

Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

Педагог: Правильно – это сердце. 2015г объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и формирования навыков здорового образа жизни во всех образовательных учреждениях нашего района проводятся мероприятия, посвящённые Году борьбы сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе социальная акция «Дарю тебе сердце». Мы с вами также участвуем в этой акции.

Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?

(ответы детей)

Педагог: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.

(дети пробуют ребра, говорят какие они)

Педагог: Сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.

Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также, как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.

(дети делают под музыку «Солнышко лучистое» зарядку)

Педагог: Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

 Разносит органам кислород и питательные вещества.

Педагог: Сердце наш вечный двигатель.  

Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.

А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?

(Ответ детей) 

Педагог: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра.

Педагог: А теперь проведем с вами эксперимент.

Я буду врачом, а Вы – пациентами и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений.

Сейчас мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется. (проводится эксперимент)

Педагог: А теперь сделает 5 приседаний и попрыгайте на двух ногах.

(проводится дальше эксперимент)

Педагог: А кто из вас может   продемонстрировать, как стучит сердце.

(дети показывают, как стучит сердце)

Педагог: А теперь давайте все послушаем как на самом деле бьется сердце. (слушают биение сердца).

Педагог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.

Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце? (ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, необходимо много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закалять свой организм.

Комитетом Европейского общества кардиологов в 2007 году разработаны основные задачи профилактики ССЗ у здорового человека:
• систолическое артериальное давление ниже 140 мм рт.ст.;
• отсутствие употребления табака;
• уровень общего холестерина ниже 5 ммоль/л;
• холестерин липопротеидов низкой плотности ниже 3 ммоль/л;
• ходьба по 3 км в день или 30 минут любой другой умеренной физической активности;
• ежедневное использование не менее 5 штук фруктов и овощей;
• избегать ожирения и сахарного диабета.

Педагог: Я предлагаю вам всем приготовить памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и вручить их педагогам, родителям и своим друзьям.

Практическая работа. Изготовление памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

  1. Подготовка рабочего места.
  2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
  3. Предварительное планирование (проговаривание этапов деятельности).
  4. Практическая работа по изготовлению памятки.

 

Оценка результатов деятельности.

Подведение итогов занятия:

Лучшие человеческие качества милосердие и сердечность связал народ с сердцем. Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия – идут от сердца!

А сейчас вы можете подарить свои памятки педагогам, родителям, друзьям!

Вот что у нас получилось…

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Здоровое сердце – здоровая жизнь».»

Тема занятия: «Здоровое сердце – здоровая жизнь».


Задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

  2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

  3. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, осознать значение активного образа жизни.

  4. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

  5. Учиться изготавливать листовки- памятки и распространять их.

Оборудование: рисунки с картинкой – сердце, материал для памятки, готовая памятка «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте!!! (дети здороваются)

Вы знаете, ребята, мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю (желаю здравствовать). Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?

(ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.

Отгадайте о каком органе нашего организма идёт речь.

Бьётся в клетке, будто птица,

День и ночь в неё стучится,

Не затихнет никогда.

Ну а если так случится –

Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

Педагог: Правильно – это сердце. 2015г объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и формирования навыков здорового образа жизни во всех образовательных учреждениях нашего района проводятся мероприятия, посвящённые Году борьбы сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе социальная акция «Дарю тебе сердце». Мы с вами также участвуем в этой акции.

Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?

(ответы детей)

Педагог: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.

(дети пробуют ребра, говорят какие они)

Педагог: Сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.

Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также, как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.

(дети делают под музыку «Солнышко лучистое» зарядку)

Педагог: Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

Разносит органам кислород и питательные вещества.

Педагог: Сердце наш вечный двигатель.

Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.

А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?

(Ответ детей)

Педагог: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра.

Педагог: А теперь проведем с вами эксперимент.

Я буду врачом, а Вы – пациентами и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений.

Сейчас мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется. (проводится эксперимент)

Педагог: А теперь сделает 5 приседаний и попрыгайте на двух ногах.

(проводится дальше эксперимент)

Педагог: А кто из вас может продемонстрировать, как стучит сердце.

(дети показывают, как стучит сердце)

Педагог: А теперь давайте все послушаем как на самом деле бьется сердце. (слушают биение сердца).

Педагог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.

Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце? (ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, необходимо много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закалять свой организм.

Комитетом Европейского общества кардиологов в 2007 году разработаны основные задачи профилактики ССЗ у здорового человека:
• систолическое артериальное давление ниже 140 мм рт.ст.;
• отсутствие употребления табака;
• уровень общего холестерина ниже 5 ммоль/л;
• холестерин липопротеидов низкой плотности ниже 3 ммоль/л;
• ходьба по 3 км в день или 30 минут любой другой умеренной физической активности;
• ежедневное использование не менее 5 штук фруктов и овощей;
• избегать ожирения и сахарного диабета.

Педагог: Я предлагаю вам всем приготовить памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и вручить их педагогам, родителям и своим друзьям.


Практическая работа. Изготовление памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

  1. Подготовка рабочего места.

  2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

  3. Предварительное планирование (проговаривание этапов деятельности).

  4. Практическая работа по изготовлению памятки.


Оценка результатов деятельности.

Подведение итогов занятия:

Лучшие человеческие качества милосердие и сердечность связал народ с сердцем. Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия – идут от сердца!

А сейчас вы можете подарить свои памятки педагогам, родителям, друзьям!




Вот что у нас получилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема занятия: «Здоровое сердце – здоровая жизнь».

Автор: Палехова Юлия Леонидовна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие на тему: "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "319072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460727055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное  занятие на тему: "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу""
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "269790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450900254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема урока: Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-sierdiechno-sosudistuiu-sistiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442925646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Итоговое занятие по теме "Здоровый образ жизни" ( в форме Брейн - ринга) "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovoie-zaniatiie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-v-formie-briein-ringha"
    ["file_id"] => string(6) "100822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402395351"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства