Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, осознать значение активного образа жизни.
Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
Учиться изготавливать листовки- памятки и распространять их.
Оборудование: рисунки с картинкой – сердце, материал для памятки, готовая памятка «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте! (дети здороваются)
Вы знаете, ребята, мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю (желаю здравствовать). Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?
(ответы детей)
Педагог: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.
Отгадайте о каком органе нашего организма идёт речь.
Бьётся в клетке, будто птица,
День и ночь в неё стучится,
Не затихнет никогда.
Ну а если так случится –
Ждёт хозяина беда. (Сердце)
(ответы детей)
Педагог: Правильно – это сердце. 2015г объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и формирования навыков здорового образа жизни во всех образовательных учреждениях нашего района проводятся мероприятия, посвящённые Году борьбы сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе социальная акция «Дарю тебе сердце». Мы с вами также участвуем в этой акции.
Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?
(ответы детей)
Педагог: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.
(дети пробуют ребра, говорят какие они)
Педагог: Сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.
Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также, как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.
(дети делают под музыку «Солнышко лучистое» зарядку)
Педагог: Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.
Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?
(ответы детей)
Разносит органам кислород и питательные вещества.
Педагог: Сердце наш вечный двигатель.
Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.
А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?
(Ответ детей)
Педагог: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра.
Педагог: А теперь проведем с вами эксперимент.
Я буду врачом, а Вы – пациентами и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений.
Сейчас мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется. (проводится эксперимент)
Педагог: А теперь сделает 5 приседаний и попрыгайте на двух ногах.
(проводится дальше эксперимент)
Педагог: А кто из вас может продемонстрировать, как стучит сердце.
(дети показывают, как стучит сердце)
Педагог: А теперь давайте все послушаем как на самом деле бьется сердце. (слушают биение сердца).
Педагог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.
Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце? (ответы детей)
Педагог: Совершенно верно, необходимо много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закалять свой организм.
Комитетом Европейского общества кардиологов в 2007 году разработаны основные задачи профилактики ССЗ у здорового человека: • систолическое артериальное давление ниже 140 мм рт.ст.; • отсутствие употребления табака; • уровень общего холестерина ниже 5 ммоль/л; • холестерин липопротеидов низкой плотности ниже 3 ммоль/л; • ходьба по 3 км в день или 30 минут любой другой умеренной физической активности; • ежедневное использование не менее 5 штук фруктов и овощей; • избегать ожирения и сахарного диабета.
Педагог: Я предлагаю вам всем приготовить памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и вручить их педагогам, родителям и своим друзьям.
Практическая работа. Изготовление памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
Подготовка рабочего места.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Здоровое сердце – здоровая жизнь».»
Тема занятия: «Здоровое сердце – здоровая жизнь».
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, осознать значение активного образа жизни.
Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
Учиться изготавливать листовки- памятки и распространять их.
Оборудование: рисунки с картинкой – сердце, материал для памятки, готовая памятка «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте!!! (дети здороваются)
Вы знаете, ребята, мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю (желаю здравствовать). Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?
(ответы детей)
Педагог: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.
Отгадайте о каком органе нашего организма идёт речь.
Бьётся в клетке, будто птица,
День и ночь в неё стучится,
Не затихнет никогда.
Ну а если так случится –
Ждёт хозяина беда. (Сердце)
(ответы детей)
Педагог: Правильно – это сердце. 2015г объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и формирования навыков здорового образа жизни во всех образовательных учреждениях нашего района проводятся мероприятия, посвящённые Году борьбы сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе социальная акция «Дарю тебе сердце». Мы с вами также участвуем в этой акции.
Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?
(ответы детей)
Педагог: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.
(дети пробуют ребра, говорят какие они)
Педагог: Сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.
Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также, как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.
(дети делают под музыку «Солнышко лучистое» зарядку)
Педагог: Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.
Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?
(ответы детей)
Разносит органам кислород и питательные вещества.
Педагог:Сердце наш вечный двигатель.
Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.
А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?
(Ответ детей)
Педагог: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра.
Педагог: А теперь проведем с вами эксперимент.
Я буду врачом, а Вы – пациентами и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений.
Сейчас мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется. (проводится эксперимент)
Педагог: А теперь сделает 5 приседаний и попрыгайте на двух ногах.
(проводится дальше эксперимент)
Педагог: А кто из вас может продемонстрировать, как стучит сердце.
(дети показывают, как стучит сердце)
Педагог: А теперь давайте все послушаем как на самом деле бьется сердце. (слушают биение сердца).
Педагог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.
Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце? (ответы детей)
Педагог: Совершенно верно, необходимо много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закалять свой организм.
Комитетом Европейского общества кардиологов в 2007 году разработаны основные задачи профилактики ССЗ у здорового человека: • систолическое артериальное давление ниже 140 мм рт.ст.; • отсутствие употребления табака; • уровень общего холестерина ниже 5 ммоль/л; • холестерин липопротеидов низкой плотности ниже 3 ммоль/л; • ходьба по 3 км в день или 30 минут любой другой умеренной физической активности; • ежедневное использование не менее 5 штук фруктов и овощей; • избегать ожирения и сахарного диабета.
Педагог: Я предлагаю вам всем приготовить памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и вручить их педагогам, родителям и своим друзьям.
Практическая работа. Изготовление памятки по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
Подготовка рабочего места.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.