Просмотр содержимого документа
«Тема: «Детский сад- моя вторая семья»»
Примерный конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Детский сад- моя вторая семья»
Программное содержание: вызвать положительные эмоции о семье, о детском садике, закрепить понятие «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; «Детский сад - моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду.
Материал: рисунки детей «Моя семья», дидактическая игра «Эмоции» или «Настроение»; цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
-Ребята, недавно мы беседовали и рисовали вашу семью. У вас получились замечательные рисунки. Вот они. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.)
-Ребята, а как выдумаете, почему у вас возникают такие чувства? (потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной. Мама вкусно готовит, кормит меня. Родители покупают игрушки, конфеты и т.д.)
-Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (это детский сад)
-Давайте поиграем в игру «Детский сад - это хорошо, и плохо…»
-Почему детский сад-это плохо? (нужно рано вставать, нет папы и мамы, не хочется заниматься, молоко не хочется пить и т. д.)
-A почему детский сад-это хорошо? (весело, много друзей, вкусно готовят, занятия интересные, ходим на экскурсии, Новый год, подарки, много игрушек и книг и т.д.)
Дидактическая игра «Настроение».
-Ребята, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду. (дети рассказывают случаи в детском саду, когда они испытывали похожие чувства, как менялось настроение.)
-Да, действительно, вы испытывали разные чувства: и радость, и счастье, и удивление, и обиду, и робость, и страх, и даже злость.
-Ребята, что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)
-Ребята, давайте послушаем с вами хорошую песню о дружбе .
Звучит аудиозапись песни «Песня о дружбе» или воспитатель читает ее.
Дружба крепкая не ломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
"Не разлить водой" ,-шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Физкультминутка
Нам на стуле не сидится
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево—вправо.
Так мы отдохнем на славу
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперед—назад
По двенадцать раз подряд.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
-А у нас дети в группе умеют дети дружить? (умеют)
-Назовите каждый своего самого лучшего друга и почему? (дети
рассказывают о своих друзьях по желанию)
-Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (бывает)
-Кому нравится ссорится с друзьями? (никому)
-Что надо делать, чтобы не ссорится? (делится игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правили игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)
Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.
Ситуации
Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
Девочки читают одну книжку.
Мальчик играет с красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.
Мальчики качаются на качелях.
Дети построили из песка высокую башню.
Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
-Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья и почему? (ответы детей)
-Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (можно)
- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
-Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь ни когда не ссориться.
-А теперь представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется - все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше? (звучит тихая музыка). Дети с закрытыми глазами мечтают и рассказывают вслух о своих мечтах.
-Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад нашей мечты.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(290) "Иновационная деятельность по обучению мордовскому (эрзянскому) языку на тему «Дети с разными языками и культурами в детском саду: чему мы учимся друг у друга»"
["seo_title"] => string(80) "inovatsionnaia_dieiatiel_nost_po_obuchieniiu_mordovskomu_erzianskomu_iazyku_na_t"
["file_id"] => string(6) "380013"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1484572339"
}
}