kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа «Сказка»

Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов, отгадывание несложных кроссвордов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать  картинку» по теме «Дорожный транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?,  картинки с различными ситуациями на дороге; макет нашей  улицы: дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый), магнитофон (записи шума транспорта и  улицы).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «За безопасность дорожного движения – все вместе!» »

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи

Конспект занятия в средней группе «Сказка»

Тема занятия: «За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Составила:

Нибо Марет Халидовна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа «Сказка»

Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов, отгадывание несложных кроссвордов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать картинку» по теме «Дорожный транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?, картинки с различными ситуациями на дороге; макет нашей улицы: дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый), магнитофон (записи шума транспорта и улицы).


Ход занятия

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)

Воспитатель открывает письмо:

Здравствуйте ребята! Я незнайка и ничего не знаю! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Что делать ребята?

- Надо помочь Незнайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения!

Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Незнайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Незнайку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знала что вы не оставите в беде Незнайку. Посмотрите, что есть у Незнайки, что это? Как мы можем узнать, что на них изображено? (собрать разрезные картинки), (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).

Что у нас получилось?

Как назвать всё это, одним словом?

А теперь послушайте внимательно, про что я вам расскажу!

Воспитатель:

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Незнайка ты запомнил названия автомобилей?

Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете?

(Звучит гул летящего самолета, влетает бумажный самолетик)

Что это?

А самолет, какой вид транспорта? А вы хотите полетать? Ну, тогда с Незнайкой все вместе полетели.

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).

Ой, ребята, а что это внизу? Давайте приземлимся и посмотрим ближе.

Что это? (город)

А что есть в городе?

А как перейти дорогу в городе?

Что такое пешеходный переход? На что он похож?

А что ещё помогает пешеходам на улице?

А кто знает стих про светофор?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок: Кобж Оля

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора.

А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из корзинки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали нашему гостю Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии наших улиц и дорог. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти снимки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

​ Читать по дороге.

​ Завязывать шнурки на кроссовках посредине улицы.

​ Нельзя бежать через дорогу.

​ Нельзя детям ездить по дороге на велосипеде, на скейтах, роликах останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

​ Нельзя и очень опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

​ Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

​ Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, Настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего друга Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Незнайка: Спасибо ребята за то, что меня всему этому научили. Мне теперь не страшно, я знаю правила дорожной безопасности. И в благодарность за это я приготовил вам раскраски с автомобилями.

Итого занятия:

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о правилах движения и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема занятия: «За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Автор: Нибо Марет Халидовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "внеклассное мероприятие " Вместе за безопасность дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vmiestie-za-biezopasnost-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403808547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "игра - соревнование " Вместе за безопасность дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(69) "ighra-sorievnovaniie-vmiestie-za-biezopasnost-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108719"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403814003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения" "
    ["seo_title"] => string(117) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "225561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439752100"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(41) "izghotovlieniie-lepbuka-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "265198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449856938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства