Мотивационно -проблемный | Приветствует детей. Здравствуйте, меня зовут Анастасия Васильевна. И сегодня занятие проведу у вас я. - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим. - А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии. - Что же такое фантазия? | Приветствуют воспитателя.
Внимательно слушают воспитателя.
(Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле). | В групповой комнате
На стульчиках возле воспитателя.
| Словесный вопросы к детям.
Воображаемая ситуация.
|
Деятельностный
| -Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся. - Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания. - Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко). Организует игру: Игра «Опиши животного» - А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного. Работа со скороговорками. А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится? Зайка. На замок закрыли зайку Он сидит и ждет хозяйку (Повторить и сказать в каких словах слышится звук З) Жук Жук в коробочке лежит И от холода дрожит. - А теперь давайте выучим скороговорку: Волк на лужайке Задрожали зайки (повторить тихо, громче, громко) Проведение физкультминутки: – Физминутка «Буратиио» Движения выполняются по ходу стихотворения. Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Организует игры: Игра «Живые слова» 1.Мы в него смотрим на небо, на улицу из дома. 2.На что мы облокачиваемся, смотря в него 3.Оно находится около стола воспитателя. - В сундучке лежат тетради, в которых вы выполните задания для феи. Она просит вас написать буквы З и Ж. Прощальная игра. -И ещё фея оставила нам стишок, но он не весь и мы ей конечно поможем вставить в него слова, противоположные по смыслу. Стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». -Скажу я слово «высоко», А ты ответишь... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь... (близко). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец). Теперь «начало» я скажу — Ну, отвечай... (конец). | - Дети закрывают глаз, и внимательно слушают воспитателя.
Дети произносят звуки З и ж.
Повторяют и говорят в каких словах слышится звук З.
Повторяют и говорят в каких словах слышится звук Ж.
-Учат скороговорку.
Выполняют физкультминутку
Выполняют игровые задания. Внимательно слушают, дают ответы.
Дети находят сюрприз. Сундучок, в котором лежат листы и ручки для письма.
Внимательно слушают воспитателя.
Вставляют слова противоположные по смыслу.
| На стульчиках
на стульчиках
Возле рабочих мест на стульчиках
В групповой комнате. | Словесный- рассказ педагога Воображаемая ситуация.
Словесный- упражнение
Практический. Коррекция речи.
Словесный- художественное слово.
Словесный- выучивание скороговорки. Педагогическая оценка.
Художественное слово. Практический.
Сюрпризный момент
Обыгрывание незаконченного предложения |
3.Рефлексивный | - А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах, писать. Запомнили чисто говорки на звуки З и Ж, учились описывать животного. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки. Вопросы к детям: -Ребята, где мы сегодня с вами были? -Что нового вы узнали?
Всем спасибо! Вы молодцы!!! Похлопаем себе в ладоши!!! | Закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя.
-В стране красивой речи -Выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, писать и т.д Хлопают в ладоши.
| За рабочими местами | Педагогическая оценка
|