kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность- самый распространенный вид детского творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 «Кораблик»


«СОГЛАСОВАНО»

руководитель МО ______________Сухарева А. Б.

«31» _августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующий

МБДОУ №56 «Кораблик»

________________Молчанова В.Э.

Приказ № от «31»августа 2017



Принято: Педагогическим советом

Протокол №_ от _31.08.2017г.








План по самообразованию

на 2017 – 2018 учебный год


Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»








Воспитатель разновозрастной группы №2

Кравченкова Елена Николаевна









1.Актуальность:

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.



Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь



2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.



3.Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта ;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.



4. Задачи для детей:

• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

5. Работа начата -01.09.2016 г. Предполагается закончиться - 30.05.2017 г.

6. Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.


10 . Форма самообразования: индивидуальная.

11. Форма отчета по проделанной работе:

- Фотоотчет на сайт ДОУ







Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.








В течение года










Работа с родителями:

- Анкетирование на тему: «Театр и дети», «Изучение диалогической речи детей средствами театрализованной деятельности. »

- Изготовить совместно с родителями и детьми настольный пальчиковый театр.

Консультации для родителей:

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Театрализованные игры»

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Поручения родителям изготовить атрибуты для театрализованных представлений.






В течение года

2



-Игры на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».


-Подбор стихов и подготовка воспитанников к конкурсу чтецов к празднику «Я родом из Донского края»






Сентябрь

3

Театрализованные игры:

-«Веселый Старичок-Лесовичок»

- «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

- Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

- Игра-пантомимы:

- «Сугроб»

- «Медвежата»

- «Нос, умойся!»(по стихотворению Э.Мошковской)



Октябрь



4


Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Журавль и Цапля»



Ноябрь

5

Театрализованные игры:

- Игра«Давайте хохотать»

- Игра :«Моя Вообразилия».

- Игра: Гимнастика для язычка


Театрализованные представления: «Волшебный шиповник» , «Лесные приключения»




Декабрь-Январь


6


Разыгрывание стихотворений и ситуаций:

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Разыгрывание ситуации«Не хочу манной каши!»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Расскажи стихи с по­мощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)




Февраль-Март





7

Театрализованное представлениет«Сказки про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»


Театрализованное представление « Один день в детском саду»


Отчетный концерт




Апрель-Май






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников"

Автор: Кравченкова Елена Николаевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития речи дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "teatralizovannaia_deiatelnost_v_detskom_sadu_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "499962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550299651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Театрализованная деятельность,как средство развития речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_detei_doshkolnogo_v"
    ["file_id"] => string(6) "542644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584084312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей."
    ["seo_title"] => string(71) "teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_sposobnostei_detei"
    ["file_id"] => string(6) "602101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647157998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР"
    ["seo_title"] => string(92) "tieatralizovannaiadieiatielnostkaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovudoshkolnikovsonr"
    ["file_id"] => string(6) "334595"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465932952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства