Просмотр содержимого документа
«"Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №56 «Кораблик»
«СОГЛАСОВАНО»
руководитель МО ______________Сухарева А. Б.
«31» _августа 2017г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий
МБДОУ №56 «Кораблик»
________________Молчанова В.Э.
Приказ № от «31»августа 2017
Принято: Педагогическим советом
Протокол №_ от _31.08.2017г.
План по самообразованию
на 2017 – 2018 учебный год
Тема:«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель разновозрастной группы №2
Кравченкова Елена Николаевна
1.Актуальность:
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
3.Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта ;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
4. Задачи для детей:
• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
5. Работа начата -01.09.2016 г. Предполагается закончиться - 30.05.2017 г.
6. Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
10 . Формасамообразования: индивидуальная.
11. Форма отчета по проделаннойработе:
- Фотоотчет на сайт ДОУ
№
Содержание работы
Сроки
1
Теоретический этап.
1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
В течение года
Работа с родителями:
- Анкетирование на тему: «Театр и дети», «Изучение диалогической речи детей средствами театрализованной деятельности. »
- Изготовить совместно с родителями и детьми настольный пальчиковый театр.
Консультации для родителей:
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
«Театрализованные игры»
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Поручения родителям изготовить атрибуты для театрализованных представлений.
В течение года
2
-Игры на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».
-Подбор стихов и подготовка воспитанников к конкурсу чтецов к празднику «Я родом из Донского края»
Сентябрь
3
Театрализованные игры:
-«Веселый Старичок-Лесовичок»
- «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)
- Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
- Игра-пантомимы:
- «Сугроб»
- «Медвежата»
- «Нос, умойся!»(по стихотворению Э.Мошковской)
Октябрь
4
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Журавль и Цапля»