kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Театр тактильных ощущений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр тактильных ощущений

С целью формирования правильной речи и приобщения детей к театральной деятельности, решила вести в своей группе театральный кружок «В гостях у сказки». Работая в детском саду уже 28 лет, заметила, что в последние годы увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Неуверенность детей возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Поэтому для улучшения развития речи решила создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и, не стесняясь окружающих.

Работа в кружке способствовала развитию памяти детей, расширению словарного запаса. Дети научились преодолевать комплексы, страх, стали более раскрепощенными, умеют общаться и вести диалог, что помогает развитию коммуникативных способностей. Ребята развивают артистические навыки, инсценируют песни, стихи, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед своими сверстниками и родителями.

Также наши дети изучили различные виды театрализованной деятельности.

Я хочу с вами поделиться, как мы используем "Театр тактильных ощущений" на занятиях кружка. Для его изготовления понадобилось девять карточек из картона, в форме прямоугольника, формат А-4, разделила на 4части, затем еще раз. Вообще можно взять любое количество, в зависимости от того, сколько героев вы хотите сделать. На одной стороне прямоугольника наклеиваете или рисуете героев сказок, а на другой ткань или мех, которая более подходит на ощупь к этим героям. Например: лисичка – приклеили рыжий лисий мех; заяц - серый с черным мех, только ворс другой; ёжик - наждачная бумага; бабушка-фланель; внучка-атлас; дед – ткань с рубчиками внутренними; медведь - шерстяная ткань, немного ворсистая; мышка - серо – голубая ткань, типа велюра или бархата; лягушка – обои с такой, блестящей, слабобугорчатой поверхностью. Сначала мы с детьми на ощупь трогали руками, прислоняли к щеке, рассматривали каждого героя в отдельности и только потом, начали играть в игру «Угадай, кто я? ». Для начала учились узнавать двоих, затем еще одного добавляли и так постепенно, научились угадывать всех героев. Детям очень нравится играть в эту игру, развивается воображение, фантазия и речь, они применяют ее и в свободной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Театр тактильных ощущений" »

Театр тактильных ощущений

С целью формирования правильной речи и приобщения детей к театральной деятельности, решила вести в своей группе театральный кружок «В гостях у сказки». Работая в детском саду уже 28 лет, заметила, что в последние годы увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Неуверенность детей возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Поэтому для улучшения развития речи решила создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и, не стесняясь окружающих.

Работа в кружке способствовала развитию памяти детей, расширению словарного запаса. Дети научились преодолевать комплексы, страх, стали более раскрепощенными, умеют общаться и вести диалог, что помогает развитию коммуникативных способностей. Ребята развивают артистические навыки, инсценируют песни, стихи, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед своими сверстниками и родителями.

Также наши дети изучили различные виды театрализованной деятельности.

Я хочу с вами поделиться, как мы используем "Театр тактильных ощущений" на занятиях кружка. Для его изготовления понадобилось девять карточек из картона, в форме прямоугольника, формат А-4, разделила на 4части, затем еще раз. Вообще можно взять любое количество, в зависимости от того, сколько героев вы хотите сделать. На одной стороне прямоугольника наклеиваете или рисуете героев сказок, а на другой ткань или мех, которая более подходит на ощупь к этим героям. Например: лисичка – приклеили рыжий лисий мех; заяц - серый с черным мех, только ворс другой; ёжик - наждачная бумага; бабушка-фланель; внучка-атлас; дед – ткань с рубчиками внутренними; медведь - шерстяная ткань, немного ворсистая; мышка - серо – голубая ткань, типа велюра или бархата; лягушка – обои с такой, блестящей, слабобугорчатой поверхностью. Сначала мы с детьми на ощупь трогали руками, прислоняли к щеке, рассматривали каждого героя в отдельности и только потом, начали играть в игру «Угадай, кто я? ». Для начала учились узнавать двоих, затем еще одного добавляли и так постепенно, научились угадывать всех героев. Детям очень нравится играть в эту игру, развивается воображение, фантазия и речь, они применяют ее и в свободной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Театр тактильных ощущений"

Автор: Копцова Галина Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Способы и формы восприятия архитектуры детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-i-formy-vospriiatiia-arkhitiektury-diet-mi-doshkol-nogho-i-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "277879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453016121"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Веселые выходные»"
    ["seo_title"] => string(20) "viesielyievykhodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "298292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312895"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Выходные с детьми"
    ["seo_title"] => string(20) "vykhodnyie_s_diet_mi"
    ["file_id"] => string(6) "346807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475212793"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Консультация по инновационной деятельности для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_vliianiie_liep"
    ["file_id"] => string(6) "433906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1430 руб.
2390 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства