С целью формирования правильной речи и приобщения детей к театральной деятельности, решила вести в своей группе театральный кружок «В гостях у сказки». Работая в детском саду уже 28 лет, заметила, что в последние годы увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Неуверенность детей возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Поэтому для улучшения развития речи решила создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и, не стесняясь окружающих.
Работа в кружке способствовала развитию памяти детей, расширению словарного запаса. Дети научились преодолевать комплексы, страх, стали более раскрепощенными, умеют общаться и вести диалог, что помогает развитию коммуникативных способностей. Ребята развивают артистические навыки, инсценируют песни, стихи, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед своими сверстниками и родителями.
Также наши дети изучили различные виды театрализованной деятельности.
Я хочу с вами поделиться, как мы используем "Театр тактильных ощущений" на занятиях кружка. Для его изготовления понадобилось девять карточек из картона, в форме прямоугольника, формат А-4, разделила на 4части, затем еще раз. Вообще можно взять любое количество, в зависимости от того, сколько героев вы хотите сделать. На одной стороне прямоугольника наклеиваете или рисуете героев сказок, а на другой ткань или мех, которая более подходит на ощупь к этим героям. Например: лисичка – приклеили рыжий лисий мех; заяц - серый с черным мех, только ворс другой; ёжик - наждачная бумага; бабушка-фланель; внучка-атлас; дед – ткань с рубчиками внутренними; медведь - шерстяная ткань, немного ворсистая; мышка - серо – голубая ткань, типа велюра или бархата; лягушка – обои с такой, блестящей, слабобугорчатой поверхностью. Сначала мы с детьми на ощупь трогали руками, прислоняли к щеке, рассматривали каждого героя в отдельности и только потом, начали играть в игру «Угадай, кто я? ». Для начала учились узнавать двоих, затем еще одного добавляли и так постепенно, научились угадывать всех героев. Детям очень нравится играть в эту игру, развивается воображение, фантазия и речь, они применяют ее и в свободной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Театр тактильных ощущений" »
Театр тактильных ощущений
С целью формирования правильной речи и приобщения детей к театральной деятельности, решила вести в своей группе театральный кружок «В гостях у сказки». Работая в детском саду уже 28 лет, заметила, что в последние годы увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Неуверенность детей возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Поэтому для улучшения развития речи решила создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и, не стесняясь окружающих.
Работа в кружке способствовала развитию памяти детей, расширению словарного запаса. Дети научились преодолевать комплексы, страх, стали более раскрепощенными, умеют общаться и вести диалог, что помогает развитию коммуникативных способностей. Ребята развивают артистические навыки, инсценируют песни, стихи, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед своими сверстниками и родителями.
Также наши дети изучили различные виды театрализованной деятельности.
Я хочу с вами поделиться, как мы используем "Театр тактильных ощущений" на занятиях кружка. Для его изготовления понадобилось девять карточек из картона, в форме прямоугольника, формат А-4, разделила на 4части, затем еще раз. Вообще можно взять любое количество, в зависимости от того, сколько героев вы хотите сделать. На одной стороне прямоугольника наклеиваете или рисуете героев сказок, а на другой ткань или мех, которая более подходит на ощупь к этим героям. Например: лисичка – приклеили рыжий лисий мех; заяц - серый с черным мех, только ворс другой; ёжик - наждачная бумага; бабушка-фланель; внучка-атлас; дед – ткань с рубчиками внутренними; медведь - шерстяная ткань, немного ворсистая; мышка - серо – голубая ткань, типа велюра или бархата; лягушка – обои с такой, блестящей, слабобугорчатой поверхностью. Сначала мы с детьми на ощупь трогали руками, прислоняли к щеке, рассматривали каждого героя в отдельности и только потом, начали играть в игру «Угадай, кто я? ». Для начала учились узнавать двоих, затем еще одного добавляли и так постепенно, научились угадывать всех героев. Детям очень нравится играть в эту игру, развивается воображение, фантазия и речь, они применяют ее и в свободной деятельности.