kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие " День добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие таких понятий как доброта,уважение,терпимость

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие " День добра"»

День Добра

Понятие «Доброта» – многогранна. Сущность доброты – сопереживать кому то. Именно поэтому необходимо работать с дошкольниками в этом направлении. В нашем детском саду «Уроки Доброты» проводятся же несколько лет. Ведь главное, что должен вложит педагог дошкольного учреждения в своих воспитанников – это чуткое отношения к близким людям, к друзьям, ко всему, что нас окружает. [6] Педагог учит ребёнка быть отзывчивым и терпимым, иными словами он преподаёт ему первые уроки Доброты. Именно это ценится и ценилось во все времена. Я считаю, что воспитание доброго ребёнка заключается в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться. Эта проблема решаема в дошкольном учреждении, в тесном контакте с семьёй. Ведь дети воспитываются в разных семьях, в которых свои устои и уклады. Именно семья, в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребёнке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша – сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. [3] Работа нашего коллектива нацелена на воспитании в детях этого ценного качества и проводится на протяжении всего периода, пока ребёнок находится в детском саду. В работе с детьми обязательны игровые моменты, тогда их интерес к познанию не угаснет. Учитывая всё это, мы проводим беседы, обыгрываем проблемные ситуации, проводим игры-драматизации по сказкам, где ярко выражены взаимоотношения героев. Знакомим детей с художественной литературой: с рассказами, стихами, сказками, с яркими картинками, где выражается характер и поступки героя произведения. После прочитанного и рассмотренного обязательно проводим беседы, подводим итог работы. Ведь очень важно понять, что ребёнок усвоил, какой вывод для себя сделал. Как показывает практика, такие занятия в дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества у детей. Итак, я начинаю наш «День доброты и вежливости» (подготовительная к школе группа) Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей представлений о том, что доброта, вежливость – есть проявление души. Задачи: создание условий для формирования у детей понятия и понимания доброты, как основы взаимоотношений между людьми; способствовать умению дарить людям добро и красоту мира друг другу, близким людям и понимать, как приятно радоваться от происходящего; создание условий для самостоятельности детей, умение передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычный день – «День Доброты и Вежливости» Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо. Послушайте стихотворение: «Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться – Доброе Утро! Доброе Утро! Солнцу и птицам, Доброе Утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!» Скажите, ребята, о чем говорится в стихотворении? (высказывания детей) Знаете, ребята, ведь Доброта – это стремление человека дать что-то людям. Понять и исполнить желание человека. Доброта – сближает людей. И если Доброта живёт на свете – радуются взрослые и дети! Для того, чтобы стать добрыми и вежливыми, мы должны пользоваться «Вежливыми словами». Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, изменить плохое настроение. Ведь недаром в народе говорится: «Слово лечит – слово ранит» А вы знаете «Волшебные слова» (ответы детей) Предлагаю поиграть в игру: Дидактическая игра: «Доскажи словечко» [2] – «Растает даже ледяная глыба От слова тёплого …(спасибо); – «Если больше есть не в силах Скажем маме мы …(спасибо); – «Где бы ни были, на прощание Говорим …(до свидания); – «Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день). Скажите, а какими словами мы с вами начинаем новый день? (ответы детей) Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым. Удачным и радостным. А наши ребята знают стихи о добре, давайте послушаем их: Лиза «Здравствуйте – ты скажешь человеку, Здравствуй – улыбнётся он в ответ, И, наверное, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет». Олеся «Добрый день – тебе сказали, Добрый день – ответил ты, Вас две ниточки связали Теплоты и Доброты». Эвелина «Что такое доброта» Что такое доброта, Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота, Что такое доброта? Это солнца теплота, Это праздник для цветка, Это радости веселье, Это жизни красота, Это речки быстрый бег, Это добрый человек» Спасибо, вам, ребята, за тёплые слова. Знаете, а ведь когда услышишь добрые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится светлее, теплее и радостнее. Нужно больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки. А вы знаете, что такое добро, доброта? (высказывание и рассуждения детей): Женя – «Доброта, это когда помогаешь своим близким – маме, папе, бабушке»; Злата – «Нельзя обижать других, тогда тебе будут говорить, что ты хороший и добрый»; Полина – «А если ты увидишь, что кто-то плачет, подойди и успокой, тебе, ведь всегда хорошо, когда тебя утешают, говорят добрые слова, а мама поцелует и обнимет»; Соня – «Надо быть добрым и делать только хорошие и добрые поступки, это и будет – Доброта»; Влад – «Доброта и добрый человек, это когда уважают товарищей»; Лиза – «Человек если злой, он и делает зло, но зло всегда можно победить добротой, как в сказках. Надо сказать ему хорошие слова и посмотреть – все сразу подобреют»; Эвелина – «Добрые люди всем помогают, потому что доброта – это очень здорово!»; Алексей – «А я думаю, что и солнышко доброе, как моя мама»; Роман – «Когда есть доброта и хорошие поступки у человека, тогда всем хорошо и все будут долго жить». Какие вы молодцы, столько знаете о добре и доброте. Посмотрите, на столах лежат карточки, как вы думаете, почему и зачем они здесь? Что на них изображено? Я вам предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра «Оцени поступок» [4] (соберём цепочку из поступков и составим одну добрую историю). Молодцы, я очень рада, у нас всё получилось, потому что мы друзья и помогаем друг другу.  А вот ещё конверты остались, мы можем узнать, что в них? (в конвертах лежат «разрезные» слова пословиц о добре). Наше задание – нужно разложить слова правильно, так, что бы мы могли прочитать пословицы о добре, а чтобы всё получилось, будем работать в парах: – «Для доброго сердца дело найдётся»; – «Добро творить – себя веселить»; – «Добро и во сне хорошо»; – «Доброе дело и в воде не тонет»; – «Доброе слово доходит до сердца»; – «За доброго человека 100 рук»; – «Дружба заботой да подмогой крепка». Ну что мы все готовы? Зачитываем, какие пословицы получились (дети читают пословицы). Вот видите как здорово, что мы работали с товарищами. А сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с рассказом «Речные камешки» (о девочке, которая очень долго болела, и поправиться ей помогло доброе отношение и забота её друзей). Чтение рассказа Сегудина Арсения Александровича «Речные камешки» (после чтения обсуждаем вместе с детьми произведение). Ребята, а как мы в рисунке можем передать наши добрые поступки и дела? Рисование на тему: «Мои добрые дела» А сейчас мы соберём рисунки и сделаем книгу: «Добрых дел». Ребята, а ведь сегодня не только мы с вами разговариваем о добре, ваши родители тоже принесли работы, посмотрите, какими они получились. Скажите, пожалуйста: – Кому легче живётся, тем, кто дарит доброту другому, или тому, кто прячет её в сундук? – А как люди дарят друг другу добро? Давайте снова соберёмся в круг и сделаем свои руки добрыми и тёплыми. Скажите, что сегодня мы делали? О чём говорили? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Что получилось сразу, а в чём были трудности? Теперь я точно знаю, что вы добрые люди, каждый по-своему, кто-то делом поможет, кто-то словом. Я вижу, что всё сегодня вами услышанное и увиденное тронуло ваши сердца. Я верю, что в будущем вы обязательно сможете оказать помощь, будете дарить свою заботу, дружбу веем, кто будет находиться в трудной ситуации. Ия тоже хочу прочитать стихотворение «Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек, Ты его подари, и оно возвернётся, У кого-то сильней просто сердце забьётся, Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать… Безвозмездно, не требуя денег обратно…!» (в группе организуем выставку материала по теме недельного проекта, детских работ и работ родителей). Организованная образовательная деятельность с детьми средней  группы (4 -5 лет) «Волшебные слова» Цель: создание социальной ситуации для формирования у детей представлений о таких понятиях, как «Друг», «Дружба», «Доброта», «Добро». Задачи: создание условий для воспитания положительных взаимоотношений между людьми; способствовать умению сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим; способствовать расширению представлений о добре, доброте, использование понятий в жизни. (детей встречает в группе бабушка – сказочница) Здравствуйте, гости дорогие, проходите, я вам очень рада. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе Утро» «Доброе Утро! – Птицы запели – Добрые люди встали с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по делам» А вы знаете кто я? Я Бабушка – сказочница. А вы ко мне, зачем пришли, по делам или в гости, как друзья? (выслушиваю высказывания детей) А вы знаете кто такой друг? Что значит дружить? Расскажете нам? Кира – «Друг – это кто играет с тобой и всегда делится игрушками»; Яна – «Друзья – это все мы, потому что играем со всеми и ходим вместе в садик»; Диана – «Друзья есть у всех детей и взрослых, а это очень хорошо, мама тоже мой друг и она мне всё покупает»; Арина – «Дружить и делать добрые дела надо всегда, тогда будет любить мама»; Максим – «У меня мой брат самый лучший друг, он мне помогает собирать игрушки». Оля – «Добро это когда совершаешь добрые дела, помогаешь другим людям, животным, растениям» София – «Добро – это когда улыбаешься. Когда люди помогают. Добро – это когда любишь. Это когда маме помогаешь, папе и бабушке. Добро – это когда мама меня целует и обнимает». Матвей – «Дружба, когда миришься, когда помогаешь другим, когда прощения просишь, когда прощаешь». Даша – «Наши поступки, любовь ко всему живому». Молодцы, давайте послушаем песню «Если добрый ты». Что вы услышали нового? Ребята, а что значит быть добрым, как вы думаете? А у вас есть друзья? С каким человеком, другом вам интереснее играть? Какие вы молодцы, я очень рада, что вы так много знаете. А посмотрите и скажите, что вы видите вокруг? (много книг, книги, в которых написаны сказки). Ребята, а сказки все одинаковые? А герои сказок, какими бывают? (злыми, хитрыми, жадными, добрыми, волшебными, очень маленькими…) Правильно, при встрече с добрыми героями нам становится хорошо, уютно и тепло, а рядом с плохими героями сказок нам плохо, холодно и не уютно.  Давайте рассмотрим книги, скажите, а эти сказки вам знакомы? А как они называются? О чём или о ком в них рассказывается? (рассматриваем сказки и беседуем по произведению) – «Зимовье» – Как дружба героев помогает победить зло?; – «Волк и семеро козлят» – Как добрые и миролюбивые козлята побеждают волка?; – «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка» – Зло всегда наказуемо, ведь нельзя причинять боль и обиду кому-то другому; – «Крылатый, мохнатый, да масляный» – Почему случилась беда с друзьями? Кто виноват в этом? Как бы вы поступили, если бы оказались на их месте? [1,5] А знаете, ведь даже есть пословицы, которые можно применить к таким сказкам: «Учись добром отвечать на добро»; «Без друга жить, только тужить»; «Друг познаётся в беде». Ребята, но всё равно добрых героев больше, чем злых. И в жизни гораздо больше встречается добрых людей, чем злых. Вам понравились сказки? Чтобы осталась память о нашей встрече, я вам предлагаю нарисовать своих любимых персонажей, которые вам больше всего нравятся. Творческое задание – рисование «Мой любимый сказочный герой» (рисунки скрепляем все вместе, в одну книгу) Смотрите, у нас получилась новая книга добрых героев из разных сказок. Но как не грустно, ребята, нам нужно возвращаться в детский сад, нас там ждут друзья. Вам понравилось у меня в гостях? Что вы узнали нового и интересного? А что было для вас трудным? Давайте вместе соберёмся и дружно за руки возьмёмся. Мне тоже было с вами очень хорошо. И мне приятно, что вы дружные и добрые ребята. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое жёлтенькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в наших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи свои добрые руки, и добро растопит злость без труда. А я вам прочитаю стихотворение, которое мне очень нравится, послушайте, пожалуйста: «С детства мы любим, играть и смеяться, С детства мы любим добрыми быть, Вот бы такими нам оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить» До свидания ребята, приходите ко мне чаще.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическое занятие " День добра"

Автор: Филиппова Ольга Борисовна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 561007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Тематическое занятие для младших школьников с нарушениями интеллекта «Уход за зубами»"
    ["seo_title"] => string(99) "tiematichieskoie-zaniatiie-dlia-mladshikh-shkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta-ukhod-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "266955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450277789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект тематического занятия «1 Марта -День Благодарности» для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_tiematichieskogho_zaniatiia_1_marta_dien_blaghodarnosti_dlia_dietiei_d"
    ["file_id"] => string(6) "460378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519929131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тематическое занятие во 2 младшей группе посвященное 8 марта"
    ["seo_title"] => string(76) "tiematichieskoie-zaniatiie-vo-2-mladshiei-ghruppie-posviashchiennoie-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "301807"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456994906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План-конспект тематического занятия День смеха"
    ["seo_title"] => string(50) "plankonspiekttiematichieskoghozaniatiiadiensmiekha"
    ["file_id"] => string(6) "299632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456569464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Мой Президент"
    ["seo_title"] => string(15) "moi_priezidient"
    ["file_id"] => string(6) "428185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505401387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства