kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Составление рассказа по аналогии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе

ТЕМА: Составление рассказа по аналогии (По сказке К.Д. Ушинского «Бишка»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Составление рассказа по аналогии"»

Отдел образования администрации МР Мелеузовский р-н РБ

МДОУ Детский сад №22 «Лесная сказка»







КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

ТЕМА: Составление рассказа по аналогии

(По сказке К.Д. Ушинского «Бишка»)








Подготовила и провела:

учитель-логопед


Э.А. Меркина







2008г.

ЦЕЛИ:

1. Коррекционно-развивающие и коррекционно-образовательные:

- развитие воображения, образного мышления;

- развитие умения самостоятельного моделирования сюжета и композиционного построения текста;

- формирование умения пользоваться схематичным планом рассказа;

- совершенствование навыка использования сформированных ранее лексико-грамматических форм;

- закрепление лексики по теме «Домашние животные».


2. Воспитательные:

- воспитание ответственности за свое дело.



ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мягкие игрушки – кошка, овца, свинья, корова, лошадь, коза.

  2. Корзинка с картинками (с теми же животными).

  3. Кукла из кукольного театра – сказочник.

  4. Игрушечный микрофон.

  5. План-схема составления рассказа.











Речевая зарядка.

- груша, слива, яблоко – это…(фрукты); ботинки, сапоги, валенки – это…

«Три поросенка», «Аленький цветочек», «Репка» - это (сказки).

Организационный момент.

- Какую сказку вы слушали и пересказывали вчера? («Бишка»)

- Кто ее написал? (К.Д. Ушинский)

- Кто в ней главный герой? (собака Бишка)

- Молодцы! Вы так хорошо справились с пересказом, что сказочник пришел к вам на занятие сам.

Ход занятия:

  1. Предварительная работа.


Сказочник:

- Здравствуйте, ребята. Вы уже очень хорошо научились пересказывать сказки, пора учиться сочинять самим. Сегодня вы придумаете свою сказку, похожую на вчерашнюю, но главным героем в ней будет не Бишка. (Логопед: - А кто?) Если отгадаете мои загадки, узнаете, кто же главный герой новой сказки:

1. Мохнатенькая, усатенькая.

Ест и пьет,, песенки поет.

  1. Спереди – пятачок, сзади – крючок.

Круглая спинка, на спинке – щетинка.

  1. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

  1. Посреди двора стоит копна –

Спереди – вилы, сзади – метла.

Голодна – мычит, сыта – жует,

Детям молока дает.

  1. Грива на шее волной,

Сзади хвост трубой,

Челка меж ушей,

Возит людей.

  1. Идет мохнатая, бородатая,

Рожками помахивает,

Копытцами постукивает:

Кому молока, кому шерсти?

(Сказочник по мере отгадывания загадок детьми, достает из корзинки «фотографии» животных и раздает их.)

Логопед:

- Вы получили фотографии наших героев, а самих нет. Наверное, заблудились по дороге к нам. Сказочник принес нам волшебный микрофон. Нужно дать объявление «Ищу животное» и рассказать, что полезного для человека делает это животное, и тогда наши герои обязательно объявятся здесь.

Ребенок:

- Ищу животное. Оно умеет…

Логопед:

- О ком было объявление? (Кого ищет Рома? Кто потерялся у Андрея? И т.д.)

После каждого объявления появляются соответствующие игрушки.

Логопед:

- Молодцы, ребята, все герои у нас в гостях, но они стесняются принимать участие в нашей сказке, смотрите, они прячутся, видны только мордочки и хвосты.

- Это чей хвост? А это чья мордочка? (Кошачья…, коровий…)

Выставляются все игрушки.

- Животные хотят иметь клички. А теперь назовите их ласково.(кошечка Мурочка…)


2. Физминутка. (произвольный танец под веселую музыку)


3. Составление рассказов.


Логопед:

- Наши герои тоже развеселились и согласились принять участие в сказке.

  • Сказку «Бишка» помогли нам пересказать картинки. Кто помнит, как называлась первая картинка? («Задание Бишке»)

Вторая картинка? («Отношение Бишки к чтению»)

Третья картинка? («Полезные дела Бишки»)

  • Эта же схема поможет вам сочинить и рассказать свои сказки.

  • Рассказы детей.

  • Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: "Составление рассказа по аналогии"

Автор: Меркина Эльвира Ахатовна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока на тему "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "119543"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "« Использование схем наглядного моделирования в работе учителя-логопеда для повышения ее эффективности»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_skhem_nagliadnogo_modelirovaniia_v_rabote_uchitelia_logopeda_dlia_p"
    ["file_id"] => string(6) "526935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573668694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Составление описательного рассказа о кошке по плану (символическая аналогия). "
    ["seo_title"] => string(85) "sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-o-koshkie-po-planu-simvolichieskaia-analoghiia"
    ["file_id"] => string(6) "172346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта работы по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет»."
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_po_teme_intellektualnye_karty_kak_metod_razvitiia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "562834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604857283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452589667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства