Просмотр содержимого документа
«Тема: «Гласный звук [a], буквы А, а».»
Конспекты занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
1. Тема: «Гласный звук [a], буквы А, а».
Цель: Учить выделять звук [a] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.
Оборудование: Картинки – альбом, автомат, апельсин, автобус, астра, шаблон апельсина.
I. Знакомство со звуком [a], буквами А, а.
1. Выделение звука [a].
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а-а)
Учитель выставляет картинки: альбом, автомат, апельсин, автобус. Дети называют предмет нарисованный на картинке и выделяют первый звук.
- Какой звук слышится в начале каждого слова?
2. Артикуляция звука [a]. Рот широко открыт.
Дети произносят звук по одному и хором.
3. Характеристика звука.
Воздух проходит свободно, можно петь, звук гласный, живет в красном домике.
4. Игра «Узнайте звук»
Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].
Работа в тетради по печатанию – раскрашивание фона буквы, рисование буквы по точкам в узоре, написание самой буквы.
7. Игра «Доскажи словечко».
Он большой как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит,
Это доктор …. (Айболит).
II. Штриховка.
Шаблон «Апельсин». Правило штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами), штриховать простым карандашом.