Пробуждение Одевание Умывание Полдник Наблюдение Хозяйственно – бытовой труд
| Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. -Детки, просыпаемся, глазки открываем -Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений. -Давайте ляжем на спинку, на вдохе тянем ручки вверх. Задержите дыхание. Не дышите. Тянем ручки и ножки, вытягиваем пальчики. Тянемся, тянемся. Выдыхаем со звуком «Фуууу» (2-3 раза) -Следующее упражнение «Велосипед». Лежа на спине, стопами описывать круги, представляя, что едем на велосипеде. -А теперь давайте с вами сделаем упражнение «Калачик». Лежа на спине, поднять голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.) -А теперь давайте сядем, ножки скрестно, руки на поясе. Делаем «Наклоны головы». На 1-голову влево, 2-и. п., 3-голову вправо, 4-и.п. -А теперь аккуратно опускаем ножки на пол, обуваемся, встаём и идём одеваться.
Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определённой последовательности одеваться. -А сейчас я приглашаю всех одеваться. -Давайте устроим соревнование и посмотрим, кто быстрее оденется: мальчики или девочки -Не забываем про то, как надо правильно одеваться. Вспомним, что сначала будем надевать Алгоритм одевания: надеваем майку колготки штаны, юбку, платье кофту обувь -Посмотрите, кто оделся первым? -Какие вы молодцы! -Теперь берём свои расчески и идём приводить свои волосы в порядок Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. -Ребята, сейчас мы идём умываться -Мальчики пропускают девочек -Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? -Давайте расскажем, как правильно мыть руки. Алгоритм мытья рук: Закатываем рукава Открываем кран с водой Намочим руки водой Берем в руки мыло Намыливаем до густой пены Смываем тщательно мыло водой Отжимаем руки «замочком» Закрываем кран с водой Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем Опускаем рукава -Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. -Кто помыл ручки – садитесь на стульчики и ждите остальных Цель: формировать культуру поведения во время еды. -Теперь, дети, берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой – за сиденье. Ставим их за стол и садимся -Приятного аппетита! Если полдник не готов: -Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? -Как надо садиться за стол? (Спокойно, стулья приставляем к столу тихо). -Ребята, что у нас сегодня на полдник? -Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая). -А как мы будем кушать? (Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать, булочку держим в одной руке, стакан в другой) -Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. Приятного аппетита! -Кто покушал – встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, ставим стульчик на место. У кого осталась пища на руках, те могут пойти помыть их. Алгоритм мытья рук: Закатываем рукава Открываем кран с водой Намочим руки водой Берем в руки мыло Намыливаем до густой пены Смываем тщательно мыло водой Отжимаем руки «замочком» Закрываем кран с водой Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем Опускаем рукава -Подходите теперь ко мне -Смотрите, к нам прилетел с другой планеты гость. -Ребята, как вы думаете, кто это? -А как вы думаете, на чем он прилетел? -Ребята, когда Лунтик летел к нам в гости, у него сломалась ракета. Давайте ему нарисуем новую красивую ракету, что бы он смог улететь обратно к себе домой. -Молодцы ребята! Лунтик пошел собирать свои вещи и когда вернется, он выберет на какой ракете полетит домой. -А мы давайте повесим свои работы на выставку. Самостоятельная деятельность детей -А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию -Ребята, давайте наведем порядок. Уберем все на свои места -Теперь идем в туалет, не забываем мыть руки -Отправляемся в раздевалку -Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся Алгоритм -Строимся парами, беремся за ручки и идем на улицу Цель: закрепить знания детей о погоде. -Ребята, давайте с вами сегодня понаблюдаем за погодой. -Какая сегодня погода? -Что есть на небе? -Ярко ли светит солнце? -Ребята, а вы знаете, что весной ветер теплый, чаще всего южный, а когда тепло, часто появляются кучевые облака. А знаете ли почему? (Потому что происходит испарение влаги с почвы) -В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все звери меняют зимнюю шерсть на летнюю. -Я предлагаю собрать вам веточки, камешки, листики в ведро -Мы все собрали и теперь можем поиграть Подвижная игра: «Звездные ловишки» -Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Звездные ловишки» -Давайте с вами выберем ловишку с помощью считалочки: В даль бежит река лесная, Вдоль неё растут кусты. Всех в игру я приглашаю, Мы играем – водишь ты! -Ловишка становиться на середине площадки, в руках у него объёмная звездочка. По моему сигналу: «Раз, два, три – лови!» - все должны разбежаться по площадке, убегая от ловишки так, чтобы он не коснулся вас звездочкой. А кого ловишка коснется звездочкой, отходит в сторону. Подвижная игра «Мышеловка» -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мышеловка» -Дети, давайте с вами поделимся на две неравные подгруппы. Большая образует – мышеловку, остальные – мышки. Ребята мы с вами должны идти по кругу и приговаривать: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут, вот напасть». -Теперь мы с вами останавливаемся и поднимаем сцепленные руки вверх. Мышки тем временем вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны. -После слов: «Вот построим мышеловку Переловим всех тот час» -Мы с вами опускаем руки и приседаем. Мышки не успевшие выбежать, становятся в круг. -После того как всех поймали, подгруппы меняются местами. Малоподвижная игра «Воздушный шар» -А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Воздушный шар» -Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки. Идем по кругу: «С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаемся, поворачиваемся лицом в центр круга, держимся за руки, выполняем «пружинку»). Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идем назад маленькими шагами – надувается шар). Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопаем в ладоши). Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! -Поднимаем руки, покачиваем ими из стороны в сторону; затем ставим руки на пояс, медленно приседаем, произнося звук «Ш – ш – ш – ш». Самостоятельная деятельность детей -А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию | Просыпаются Выполняют упражнение «Потягушки» Выполняют упражнение «Велосипед» Выполняют упражнение «Калачик» Делают «Наклоны головы» Идут одеваться Одеваются Приводят волосы в порядок
Берут стулья, ставят за стол и садятся
Кушать Спокойно, аккуратно приставлять стул к столу Ноги вместе, локти не лежат на столе Не крошить, жевать с закрытым ртом
Лунтик На ракете Слушают
Вешают свои работы
Играют Убирают игрушки Идут в туалет, моют руки Одеваются
Строятся, идут на улицу Солнечная или пасмурная, теплая или холодная Тучи или облака Да или нет Да и ли нет, ответы детей Слушают
Собирают веточки, камешки, листочки в ведро
Выбирается ловишка
Ловишка становится в центр круга
Дети делятся на подгруппы Идут по кругу и приговаривают
Останавливаются, поднимают руки вверх
Опускают руки и приседают
Встают в круг. Идут по кругу Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держаться за руки, выполняют «пружинку» Идут назад маленькими шагами Хлопают в ладоши Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону, затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося звук «Ш –ш – ш – ш» Играют в игры по желанию
| Рекомендую родителям Маши Б. одевать ребенка по погоде Мини – беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний |