Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Вовлечь детей в беседу | Сюрпризный момент. Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Интересно? (рассматривают) Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислали из страны «Сказок». В письме написано, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Герои сказок просят помочь вернуться в свои сказки. Поможем, ребята? | Дети проявляют мотивацию к деятельности, они размышляют и отвечают на вопросы. | Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать? |
Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности | Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, нам герои сказок передали волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок. Воспитатель: - Все готовы к путешествию? Воспитатель: - «Ты, клубочек, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну Сказок, нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет. (Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет). Воспитатель: - Посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен, Уместиться можно в нём, самым разным жителям, Не висит на нём замок, этот домик… Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку) Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок? Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек. Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его? Воспитатель: Давайте, мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места. Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Было яйцо у нас золотое, А осталось лукошко пустое, Плачет дед и плачет баба, А утешает их кто? Дети. – «Курочка-Ряба». Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба"). Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. Дети: - Курочка ряба. Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Было яйцо у нас золотое, А осталось лукошко пустое, Плачет дед и плачет баба, А утешает их кто? Дети. – «Курочка-Ряба». Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба"). Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. Дети: - Курочка ряба. Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку. Воспитатель: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Воспитатель: - Кто покатился по дорожке? Дети: - Колобок. Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок») Воспитатель: - Кто испек Колобок? Дети: - Бабушка. Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу? Дети: - зайца, волка, медведя, лису. Воспитатель: - От кого ушел Колобок? Дети: - от зайца, от волка, от медведя. Воспитатель: - Кто съел Колобка? Дети: - Лиса. Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились. Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, и отвечают на вопросы, которые им задает педагог | В игре дети закрепят знания испытают эмоциональную разрядку, получат новый игровой опыт |
Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость | Пальчиковая игра «Стройка» Тук-тук-постук, раздается где-то стук Молоточки стучат, строят домик для зверят (кулачками друг о друга стучим) Вот с такою крышею, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью. (одна ладошка перед лицом) На двери весит замок, кто его открыть бы мог? (сцепили руки в замок) Повертели, покрутили, постучали и - открыли. (расцепили руки). Физминутка «Колобок» Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился! (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши) | Ответы детей: слушать друг друга и взрослого, действовать по команде, уступать друг другу, ждать своей очереди во время выполнения упражнений, проявлять уважение к товарищам, помочь в трудной ситуации | В ходе тренировочных испытаний дети испытают эмоциональную и физическую разрядку |
Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат | Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А кто вам понравился больше всех? Ответы детей Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами? Дети: Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». | Дети отвечают на поставленные вопросы | Дети учатся оценивать полученный результат. Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности |