kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад “Медвежонок”

БуряадУлас

«Муяынаймаг» гэһэннютагайзасагайбайгууламжынзахиргаан

Нютагайзасагайһургуулиинурдахиболбосоролойбюджедэйэмхизургаан

Хүүгэдэйхүгжэлтынтүб – хүүгэдэйсэсэрлиг «Медвежонок»











Технологическая карта

образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»





Воспитатель: Уфимцева Т.В.

















п.Таксимо2024г





Тема: «Путешествие в страну сказок»



Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

  •  Формировать навык работать по мнемотаблице.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры – драматизации по сказкам» игры в настольный театр.

Материал и оборудование:  иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, геометрические фигуры, письмо, корзина.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.


Интеграция образовательных областей.

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-продуктивная;

-двигательная;



Задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Содержание деятельности детей

(действия детей)

Предполагаемый результат

1-й этап – вводная часть – организационный момент

Создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность




Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки? Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

.





Дети: - Да.


Привлечь внимание всех детей.

    2-й этап – проблемная ситуация

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Вовлечь детей в беседу

Сюрпризный момент.

Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Интересно? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислали из страны «Сказок». В письме написано, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Герои сказок просят помочь вернуться в свои сказки. Поможем, ребята?


Дети проявляют мотивацию к деятельности, они размышляют и отвечают на вопросы.



Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать?


3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию.

Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, нам герои сказок передали волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Воспитатель: - «Ты, клубочек, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну Сказок, нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Воспитатель: Давайте, мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?

Дети. – «Курочка-Ряба».

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?

Дети. – «Курочка-Ряба».

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, и отвечают на вопросы, которые им задает педагог

В игре дети закрепят знания испытают эмоциональную разрядку, получат новый игровой опыт

4-й этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят (кулачками друг о друга стучим)
Вот с такою крышею, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью. (одна ладошка перед лицом)
На двери весит замок, кто его открыть бы мог? (сцепили руки в замок)
Повертели, покрутили, постучали и - открыли. (расцепили руки).

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Ответы детей: слушать друг друга и взрослого, действовать по команде, уступать друг другу, ждать своей очереди во время выполнения упражнений, проявлять уважение к товарищам, помочь в трудной ситуации

В ходе тренировочных испытаний дети испытают эмоциональную и физическую разрядку

6-й этап – заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».



Дети отвечают на поставленные вопросы





Дети учатся оценивать полученный результат. Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса.

Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта

Автор: Уфимцева Татьяна Владимировна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства