-Воспитывать доброжелательные чувства к своим сверстника.
Демонстрационный материал: картинки с эмоциями.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).
Вопросы к детям:
Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?
В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.
Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.
Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.
По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.
После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
После этого воспитатель собирает детей около себя:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно.
Чистоговорка: Речка в лодочке качала Мальчугана у причала.
Зацепился на крючок Рыбачку речной бычок.
По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.