kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей 4-5 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театрализованная деятельность как средство развития речи детей 4-5 лет»»

08-05

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ручеёк» г.Ртищево Саратовской области»



Утверждаю заведующий МДОУ № 15 «Ручеёк» ________ С.Е.Лысенкова Приказ № 108-о от 03.09.2018г Рассмотрено на педагогическом совете №1









Рабочая программа

по теме самообразования:

«Театрализованная деятельность

как средство развития речи

детей 4-5 лет»

воспитателя Сдобниковой Ларисы Владимировны

в 2020 – 2021 уч.г.














2020г. Ртищево


Утверждаю:

заведующий МДОУ №15 «Ручеёк»

_________ С.Е.Лысенкова

Пояснительная записка по теме самообразования воспитателя Сдобниковой Ларисы Владимировны.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку

малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с

другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие

дошкольников по Федеральному государственному образовательному

стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит

первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка,

формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также

играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка

выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную,

познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения

грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время

совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи,

создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс

развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и

многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность

всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону

речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время

возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в

способности правильно говорить.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку

малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с

другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие

дошкольников по Федеральному государственному образовательному

стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит

первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка,

формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также

играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка

выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную,

познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения

грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время

совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи,

создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс

развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и

многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность

всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону

речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время

возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в

способности правильно говорить.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку

малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с

другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие

дошкольников по Федеральному государственному образовательному

стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит

первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка,

формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также

играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка

выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную,

познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения

грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время

совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи,

создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс

развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и

многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность

всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону

речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время

возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в

способности правильно говорить.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Я считаю, что научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Увиденное и пережитое в игре – драматизации и в их самодеятельных театрализованных представлениях создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передать свои впечатления в монологической форме.

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Театрализованную деятельность я стараюсь включать во все режимные моменты.

Во время НОД я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В НОД я ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Цель:

Повысить свою профессиональную компетентность, развивать речь и  коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.

2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.

5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»

6. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования


 Планируемый результат:

1.Повышение культуры речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

2.В процессе знакомства с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

3.Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.

4.Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

6.Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.




































Перспективный план работы

по самообразованию на 2020-2021уч.год

воспитателя Сдобниковой Л.В.


Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2020/2021

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только  интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.


«Театрализованная деятельность

как средство развития речи

у детей 4-5 лет»


1


Изучение нормативно- правовых документов. Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию речи у детей, определение основных целей.

Отчет о проделанной работе на совещании при руководителе.

Составление перспективного плана работы по теме самообразования. Анкетирование родителей.

2

Планирование работы. Создание развивающей среды; картотек пословиц и поговорок, скороговорок, литературных викторин, загадок; картотек дидактических игр по развитию речи.

Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию речи у детей.

3


Введение упражнений на активизацию словарного запаса, игр-драматизаций по мотивам любимых художественных произведений во все виды учебной и бытовой деятельности, предусмотренные программой. Обогащение предметно-развивающей среды.


Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей.

Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

«Как поддержать интерес к театру»

«Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье»

4


Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога. Отчет о проделанной работе на итоговом педагогическом совете






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей 4-5 лет»

Автор: Сдобникова Лариса Владимировна

Дата: 06.08.2021

Номер свидетельства: 585067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) ""Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
    ["seo_title"] => string(80) "teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_sviaznoi_rechi_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "559988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602649094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Развитие речи через театрализованную деятельность""
    ["seo_title"] => string(51) "razvitie_rechi_cherez_teatralizovannuiu_deiatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "532053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576430066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сообщение из опыта работы «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(110) "soobshchieniie-iz-opyta-raboty-razvitiie-vyrazitiel-nosti-riechi-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "226264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440157902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства