Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также
играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка
выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную,
познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения
грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время
совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи,
создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс
развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и
многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность
всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону
речи.
Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время
возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в
способности правильно говорить.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Я считаю, что научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Увиденное и пережитое в игре – драматизации и в их самодеятельных театрализованных представлениях создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передать свои впечатления в монологической форме.
В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Театрализованную деятельность я стараюсь включать во все режимные моменты.
Во время НОД я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В НОД я ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Цель:
Повысить свою профессиональную компетентность, развивать речь и коммуникативные навыки у детей; приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.
2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».
3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.
4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.
5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»
6. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования
Планируемый результат:
1.Повышение культуры речевого общения, развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
2.В процессе знакомства с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
3.Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
4.Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
6.Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Перспективный план работы
по самообразованию на 2020-2021уч.год
воспитателя Сдобниковой Л.В.
Год
Проблема
Тема
Этап
Содержание работы
Результат/форма отчетности
2020/2021
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
«Театрализованная деятельность
как средство развития речи
у детей 4-5 лет»
1
Изучение нормативно- правовых документов. Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию речи у детей, определение основных целей.
Отчет о проделанной работе на совещании при руководителе.
Составление перспективного плана работы по теме самообразования. Анкетирование родителей.
2
Планирование работы. Создание развивающей среды; картотек пословиц и поговорок, скороговорок, литературных викторин, загадок; картотек дидактических игр по развитию речи.
Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию речи у детей.
3
Введение упражнений на активизацию словарного запаса, игр-драматизаций по мотивам любимых художественных произведений во все виды учебной и бытовой деятельности, предусмотренные программой. Обогащение предметно-развивающей среды.
Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей.
Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».
«Как поддержать интерес к театру»
«Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье»
4
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога. Отчет о проделанной работе на итоговом педагогическом совете
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(202) ""Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
["seo_title"] => string(80) "teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_sviaznoi_rechi_detei_starsh"
["file_id"] => string(6) "559988"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1602649094"
}
}