kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр для дошкольников как синтез искусств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности,поэтому занимаясь театральной деятельностья в ДОУ можно развить яркую гармоничную личность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр для дошкольников как синтез искусств»

ТЕАТР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ.



Одной из главных задач ДОУ на современном этапе являетсясоздание условий для детского художественного творчества, насыщение жизни ребёнка искусством, введение его в мир музыки, живописи, литературы, танца, театра, так как, искусство, по определению известного искусствоведа Ю. Б. Борева, это «отстоявшая отстоявшаяся», «откристаллизовавшаяся» и закреплённая «форма освоения мира» по законам красоты [1]. Оно несёт в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей, явлений природы и людей, сохраняет их образы для новых поколений. Искусство расширяет социальный опыт человека. Оно способствует познанию окружающего мира через художественные образы в живописи, музыке, литературе. Поэтому сейчас одной из наиболее актуальных является проблема синтеза различных видов искусства и её влияние на всестороннее развитие ребёнка. Данная проблема рассматривается в различных научных дисциплинах. Интерес ученых к ней определяется тем, что синтез искусств обусловливает их взаимообогащение, усиливает познавательные и воспитательные возможности искусства, способствует ампфликации общего и художественного развития детей — дошкольников, развитию их художественного восприятия и творчества. Обращение к синтезу искусств связано и с психологическими особенностями ребёнка — дошкольника, художественное творчество которого на этапе дошкольного детства носит синкретический характер. Отдельные виды искусства оказывают влияние на различные стороны психики ребёнка: эмоции чувства, мышление, воображение и т. д., однако всестороннее развитие ребёнка формируется под воздействием синтеза различных искусств. Современную педагогику искусства отличает перспективный и природосообразный полихудожественный подход: единая художественная природа всех искусств соответствует полихудожественной многоязычной природе самого ребёнка (Б. П. Юсов, Л. Г. Савенкова). Приобщение к искусству начинается уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок получает первые художественные впечатления. В этот период он эмоционально воспринимает произведения искусства (картину, мелодию, стихи и прозу), постепенно постигает их художественный «язык». Психологи отмечают возможности раннего зарождения у детей эстетического восприятия, которое в своём развитии проходит определённый путь становления. По мнению А. В. Запорожца, эстетическое отношение к предмету предусматривает ряд познавательных моментов и в соответствии с этим умение соотносить форму и содержание, художественный образ и изображаемый предмет, умение, которое может возникнуть только на определённом этапе развития ребёнка. По данным психологов, восприятие произведений искусства проходит несколько ступеней развития: от поверхностного, чисто внешнего схватывания очертаний и бросающихся в глаза качеств, до достижения сути и глубины художественного содержания. Авторы многих работ отмечают, что только к старшему дошкольному возрасту, в связи с накоплением впечатлений от знакомства с широким кругом явлений, с появлением жизненного опыта, способности к наблюдению, анализу, классификации, сравнению и другим мыслительным операциям, ребёнок способен оценить предмет искусства, увидеть разницу между реальностью и её изображением. Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина считают, что необходимо активно развивать у ребёнка эстетическое восприятие разных видов искусства, учить его выделять выразительные средства художественного произведения, разных видов и жанров.

В своей работе мы учитываем самобытность дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия. Особенно важным это становится в период психологической адаптации ребенка в школе, у детей возникают страхи, срывы, заторможенность, агрессивность, замкнутость и необщительность, или же напротив демонстративность капризность, неуправляемость. Дети находятся в постоянном отрицательном психоэмоциональном напряжении.

Как же помочь детям управлять своими эмоциями? Как воздействовать на их состояние в положительную сторону?

Самый короткий путь раскрепощения ребёнка, снятия зажатости – это фантазирование, сочинительство.

Виды театров:

- театр «Смешариков». Вместе с забавными куклами дети поют на музыкальных занятиях, сочиняют сказки на занятиях по развитию речи, считают на математике, рисуют героев сказок во время изобразительной деятельности. Тем самым развивают фантазию, творчество и приобщаются к театральной деятельности.

-театр на ложках,

- театр коробочек,

- театр попрыгунчиков,

- магнитный.

Дети самого младшего возраста воспитываются как чуткие зрители, которые овладевает навыками поведения в театре.

Старшие дошкольники знакомятся с устройством театра, театральными профессиями (режиссер постановщик, актер, декоратор…), театральными постановками.

При отборе материала необходимо учитывать полоролевые (гендерные) особенности детей (оборудование, отвечающее интересам как мальчиков, так и девочек).

Необходимо создание условия для театрализованной деятельности детей и взрослых:

- эстетически оформленный зал с современным освещением, портьерами, театральным занавесом,

- кулисы, свободно перемещаемые вдоль зала,

- декорации,

-реквизит для сценической деятельности детей.

Подготовка спектакля – это сложный процесс с участием детей и взрослых, где задействованы в комплексе разные виды деятельности: музыка, хореография, изобразительная деятельность, художественное слово, объединенные в единый синтез искусств – театр. Не требуется специального разучивания текста при условии, если персонажи сказки обыгрываются детьми по очереди, так как он запоминается непроизвольно.

Последней новинкой в работе с детьми сталимузыкально-двигательные фантазии.

Этюд «Ножки» (музыка: И. Штраус «Полька», текст: Е. Григорьева). Дети встают босиком на ковер за ширмой, видны только ступни ног. Воспитатель читает текст.

Ветер, ветер, ветерок,

У тебя сколько ног?

Я бы рад тебе сказать,

Только, как их сосчитать?

Ноги бегают по свету,

Были здесь – и вот уж нету,

Быстрые, воздушные, такие непослушные!

Только стану их считать:

Десять, двадцать, сорок пять,

А ноги не считаются.

Видишь сам, я не могу

Сосчитать их на бегу.

Дети сначала выполняют все движения по подсказке педагога, а затем под музыку: шевелят пальчиками ног, не отрывая пяток от пола, поворачивают ступни вправо – влево, разводят в стороны и соединяют.

Этюд « Танцующие ручки» (музыка: И. Штраус «Вальс»). Выполняется детьми, стоящими за ширмой. Детям – зрителям должны быть видны только ладошки артистов. Дети - артисты выполняют движения под музыку («Сороконожка», «Фонарики» и т.д.). Можно использовать перчатки.

Этюд – фантазия «Мечта» (музыка: Г. Свиридов «Метель», текст: Ю. Мориц ). Предложить детям лечь на пол и помечтать. Начинаем рассказывать о своей мечте – фантазии. Фантазия может быть на любую тему, главное, например, «Я хотела бы стать самолётом. Я бы летала высоко-высоко в небе, качала бы крыльями, смотрела бы на землю. Наверное, земля сверху очень красивая». Позже предлагаем детям показать фантазии в движении, а также нарисовать их.

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе-

Будет их не сто, а двести.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театр для дошкольников как синтез искусств

Автор: Дектева Марина Анатольевна

Дата: 17.09.2023

Номер свидетельства: 636700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства