Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «Такие разные камни». Знакомство детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Такие разные камни»
Проектная деятельность в подготовительной школе группе.
Тема: « Такие разные камни»
Мы старалась найти интересную познавательную тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия детей с неживой природой и древней мировой историей каменных изваяний. Каждый раз, гуляя с детьми и находя разные интересные камни, мы собирали их, приносили в группу, так получилась коллекция из камней.
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «Такие разные камни». Знакомство детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Формировать нравственно-патриотические чувства к России.
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.
Первый этап – подготовительный.
Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана. Работа с родителями.
Второй этап – практический.
Собрали экспонаты для мини-музея, привлекли родителей и детей группы.
Совместная деятельность осуществлялась через интеграцию образовательных областей:
Организовали выставку книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта.
Просмотр мультфильма « Медной горы хозяйка».
Рассказы детей с опорой на иллюстрацию по подготовленному материалу с родителями.
Игры ТРИЗ «Аукцион», «Маленькие человечки», «Что делает».
Работа с блоками Дьеныша альбом « Поиск затанувшего клада» .
Рисование по мативам произведения « Горячий камень».
Изготовление поделки детьми с использованием камней.
Третий этап – создание мини-музея.
Оформление мини-музея.
Представление экспонатов мини-музея детям группы.
Четвёртый этап – обобщающий.
Создание книги сделанную детьми в совместной работе с родителями « Такие разные камни».Электронная презентация «Камни». Викторина вопрос ответ «Что мы знаем о камнях».
Результат.
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у ребят. Они узнали о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России. Расширился словарный запас дошкольников, ребята научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысилась степень участия родителей в жизни группы.
Условия реализации. Данный проект осуществляется на базе МДОУ Детского сада №15 «Родничок» города Ярославля в подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы и художественного руководителя. Проект реализовался в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Авторы: Дьячкова Наталия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад№15 «Родничок», город Ярославль. Мурашова Анна Петровна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад №15 «Родничок», город Ярославль .Шелудякова Наталия Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №15«Родничок», город Ярославль.