Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего развлечения»
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Осенние забавы"
Описание материала: сценарий осеннего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой. -совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
Дети входят в зал.
Танец с листочками.
Ведущий: Вот художник так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот?
Дети: осень
1Ребёнок: Как осень бывает красива! Запомним ее листопад. Осенние гроздья рябины Огнем ярко-красным горят!
2Ребёнок: Мы праздник сегодня устроим И осень к себе позовем, Мы с ней, поиграем, Осенние песни споем Песня «Осень золотая» Ведущий: Смотрите-ка, письмо. Интересно, от кого? Посмотрим?
Прочитаем?
«Здравствуйте, мои ребятки! Расскажу все по порядку. Задержалась я в пути, Не могу пока прийти. Нужно мне окрасить ярко Все леса, сады и парки! Нужно травку поджелтить, Птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забуду, Ждите в гости, скоро буду!» ОСЕНЬ. Ведущий: давайте, пока мы ждем осень, станцуем.
Танец «Приглашение».
(входит Осень)
Осень: Здравствуйте! Я пришла сегодня, дети, Праздник вместе с вами встретить.
И не просто я пришла, Я сюрпризы принесла! Хоровод «Подарки Осени».
(после хоровода садятся на стулья)
Осень: Я очень торопилась на встречу с вами. А по лесу вслед за мной Мчался дождик озорной. Проводил меня немножко, И намокли все дорожки. Ведущий: А нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по лужам. Сейчас сама увидишь. Игра «Бег в галошах» (формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему). Осень: Вот и дождик прошел, все лужи высохли.
Я предлагаю вам отправиться со мной в лес, Там полным-полно чудес.
(дети встают друг за другом и змейкой идут по залу за Осенью, потом выстраиваются в круг)
Осень: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички поют, ветерок дует… (звучит фонограмма пения птиц)
(обращает внимание на необычное дерево).
Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает). А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки? (предлагает детям отдохнуть, сесть на стулья)
Отгадывание загадок
Лес разделся, Неба просинь… Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся. Что за жёлтый снегопад? Это просто …(листопад)
Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облако и туч он вождь, Ты же знаешь, это - …(дождь)
Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб, Он от ливня защити. Не намокнет пешеход, Если спрячется под… ( зонт)
Он не ведает границ, Он лети быстрее птиц. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это … (ветер) (обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев-рябина, дуб, клён)
Осень: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.
Игра Одень дерево.
(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием) Ведущий: Хорошо, Осень, у тебя в лесу. Мы хотим спеть тебе песенку. Послушай.
Песня «Что такое Осень?» (показывает зонт) Осень: Я вчера по лесу шла, И зонтик вот такой нашла.
Зонт необычный, он умеет превращать. Хотите проверим? Игра «Волшебный зонт» (дети под текст песни превращаются в листочки, грибочки, фруктовый поезд, журавлей и выполняют соответствующие образам движения)
Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.
(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)
Осень: Вот и белка, и зайчишка, Мой дружочек – бурый мишка. Сейчас мы их сказать попросим, Как все они встречают осень.
Заяц: Пора мне зайчику линять, Пора мне шубу поменять. Был я серый – стану белый. Ты, Осень, шубу мне найдешь? Осень: Найду, потом за ней придешь!
Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй! Оркестр
(дети садятся на стулья после игры)
Белка: (выходит с корзиной грибов) Я спешу, спешу, спешу, На сучках грибы сушу. Шишек делаю запас. Осень: Ну что ж, старайся, В добрый час!
Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.
Игра Развесь грибы на веревочку. (участвуют 2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)
Медведь:(выходит с корзинкой шишек) В берлогу скоро лягу спать, За осенью – зима опять. Пусть мне во сне приснится мед. Проснусь, когда весна придет.
Осень:(берет у медведя одну шишку) А для вас, детвора, Опять веселая игра. Шишку будем мы друг другу Передавать по кругу.
А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует. Игра Передай шишку. Осень: ну что ж, пора нам возвращаться . (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)
Вставайте друг за другом. (дети за осенью идут змейкой по залу)
Мне жалко с вами расставаться, Но близиться зимы черед. Я к вам опять приду, ребята, Вы ждите Осень через год!