Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме "Осень - гостья"
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме "Осень - гостья"
Предлагаю вам сценарий осеннего развлечения для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме "Осень - гостья". Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, студентам педагогических факультетов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме "Осень - гостья"»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4 - 5 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ – ГОСТЬЯ!»
Цель: создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым.
6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: карточки с изображением времен года, две корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, две грузовые машины.
Ход развлечения:
Звучит песня «Песня про осень» слова Л. Палия, Б. Будар; музыка: Г. Гладкова.
Дети заходят в группу под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и вы её узнаете.
Птицы стаями летят.
Грустно! Дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ... (Осень)
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте, позовём нашу гостью.
Дети: Осень, осень приходи.
На тебя мы поглядим!
Появляется осень с корзинкой в руках.
Осень: Здравствуйте. ребятишки, девчонки и мальчишки!
Всех вас рада видеть я!
Вы рады встречи со мной
А нравится ли наряд вам мой?
Я пришла к вам в гости петь и веселиться
И хочу со всеми крепко подружиться.
Воспитатель: Осень, мы очень рады твоему приходу и к празднику дети приготовили стихи.
Дети читают стихи.
Ребёнок 1.
Вот и листья облетели, Под ногами шелестят Груши, яблоки поспели И стоит без листьев сад. Ребёнок 2.
Непогода. солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась. Словно бабочки порхают, Листья с веток облетают... Ребёнок 3.
Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки, Мы на веточках сидели - Ветер дунул - полетели.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ – ЛИСТОЧКИ».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Воспитатель. Ребята, как красиво вы танцевали. Расскажите, что вы знаете про осень? (Дети рассказывают об изменениях цвета листьев, об изменениях в погоде, о сборе урожая, о перелёте птиц, о том, что люди одеваются теплее)
Осень: Всё вы правильно, сказали. Настала пора на деле доказать свои знания. Дети, вам нужно осенние картинки положить в жёлтую корзину, а остальные в зелёную.
ИГРА «ОСЕННИЕ ПРИМЕТЫ»
Задачи: создавать условия для закрепления знаний детей о приметах осени. Развивать речевую активность детей.
Атрибуты: карточки с приметами осени и других времен года, желтая и зелёная корзины.
Ход игры: дети (8 человек) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут в желтую корзину. Если в другое время года - в зеленую.
Воспитатель: Давайте, ребята, послушаем с Осенью песню на «Лесной опушке» музыка и слова: Барбукуц.
Осень: В гости я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас мои самые яркие, красочные листочки с деревьев. Они опали с деревьев, чтобы с вами поиграть. Ребята, как называется явление, когда падают с деревьев листья? (Дети отвечают: листопад)
ИГРА «СОБЕРИ ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК ИЗ ЧАСТЕЙ»
Воспитатель: Осень, посмотри, какой урожай у ребят на огороде вырос. На середину зала выходят дети с изображением овощей.
Ребёнок 1. У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород. Ребёнок 2. Тыква выросла на грядке- Не поднимите, ребятки! Если ягода она, То, наверно, для слона! Ребёнок 3. Картофель - овощ вкусный самый Пекут и жарят, в суп кладут. Да из него на кухне мама Готовит сотню разных блюд! Ребёнок 4: Подставляют кабачки Солнцу белые бочки. Подставляли две недели, Но ничуть не загорели. Ребёнок 5: Он круглый и красный Как глаз светофора Среди овощей Нет, сочней помидора.
Осень: Молодцы, ребятишки. Сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Ход игры: выбирается две команды из 6 человек. Нужно перевезти урожай из «огорода» «домой». Чья команда будет первой, та и побеждает.
Осень: А загадки отгадывать вы умеете?
Игра «Доскажи словечко»
Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; совершенствовать знания об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я ... (арбуз). - Сильно плачут все вокруг. если мама чистит ... (лук). - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину ...(груши). - Здесь весною было пусто, летом выросла ... (капуста). - Собираем мы в лукошко очень крупную ...(картошку). - Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий ... (кабачок). - А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж ... (виноград). - Из земли - за чуб плутовку тянем сочную ...(морковку). Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Звучит песня песня "Дождик" слова: Н. Соколовой, музыка: М Парцхаладзе.
Воспитатель: Что случилось?
Осень: Ничего, страшного. Просто дождик. Хочет поздороваться с ребятишками.
Игра «Солнышко и дождик»
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Атрибуты: два зонтика.
Ход игры: дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу воспитателя «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтики, которые держат воспитатель и осень.
После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребята! Всё вы умеете делать и танцевать и дружно, весело играть. С вами мне было очень интересно. но пришла пора прощаться. Чтобы, вы были здоровыми, я для вас приготовила подарок с моего сада.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, Осени «спасибо» за подарок. И попрощаемся с ней до следующего года.