Просмотр содержимого документа
«Столовая для пернатых»
Проект «Столовая для пернатых» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колокольчик»
Проект «Столовая для пернатых»
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
• расширять знания о зимующих птицах;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• Помочь в создании определенного продукта (кормушки)
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта : (2 недели)
1. Подготовительный: (1неделя)
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной (1 неделя) :
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течении зимнего периода.
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.
Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Экспериментирование:
«Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
Худ. творчество «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму»
Итоги:
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц в течение зимнего периода.
Художественная литература.
В. Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки.
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки.
Кушайте, хорошие.
Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.
Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.
Ястреб ближе и ближе.
Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
Все смолкло.
Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.
Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.
А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.
С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей»
(средняя группа)
Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией.
Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ кормушки, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи: развивать чувство пропорции, ритм, развивать речь, мышление, моторику рук, определять вместе со взрослым последовательность выполнения работы.
Воспитывающие задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Структура НОД, время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Сюрпризный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Коротка моя песенка,
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на изображение стайки воробьёв на снегу. Дети отгадывают загадку.
- Воробей.
Иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу».
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель спрашивает детей легко ли птицам выжить зимой?
Воспитатель поддерживает их, говорит, что зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «птицы у кормушки».
Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся?
Воспитатель загадывает загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. Дети высказывают своё мнение.
Дети отгадывают загадку.
Иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы) .
3. объяснение последовательности работы.
Воспитатель предлагает детям изготовить кормушку для пернатых друзей.
Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности.
Дети соглашаются смастерить столовую для птиц.
Слушают объяснения воспитателя, задают вопросы.
4. Физминутка «Тепло-холодно».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тепло, холодно».
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети соглашаются поиграть.
Дети-воробьи. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохливаются и садятся на корточки рядышком друг с другом.
5. Изготовление аппликации.
8 мин Воспитатель напоминает детям о том, что пора приступить к работе, к изготовлению кормушек для птиц.
Воспитатель хвалит детей за старания. Дети приступают к работе. Детям предоставляется возможность самим выбрать цвет для своей кормушки, вид угощения для птиц.
6. Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение:
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.
Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой) .
7. Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?
Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Воспитатель хвалит детей за яркие и аккуратные работы. Ответы детей.
Дети рассматривают получившиеся кормушки, обсуждают их. Кормушки помещаются на выставку творческих работ.
Использованная литература
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995
3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты.