Пластилиновая живопись используется для развития творческих способностей, поскольку развитие у учащихся воображения и эстетического вкуса является очень важным.
Пластилиновая живопись всесторонне развивает детей. Занятия чрезвычайно полезны для развития мелкой моторики рук. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Пластилиновая живопись"»
«Пластилиновая живопись»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда,
когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А.Сухомлинский
Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастером, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись.
Пластилиновая живопись используется для развития творческих способностей, поскольку развитие у учащихся воображения и эстетического вкуса является очень важным.
Пластилин – один из самых доступных и недорогих материалов, широко применяемый в работе с детьми. С пластилином легко и интересно работать. Он пластичный, яркий, и на изготовление красивой живописной работы уходит не так много времени. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Давно известно, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому работа с пластилиновой живописью всесторонне развивает детей: их мышление, воображение, чувство прекрасного. Они учатся экспериментировать с пластилином, узнавать его свойства, получать новые оттенки, смешивая разные цвета. Занятия чрезвычайно полезны для развития мелкой моторики рук.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он детям. В процессе работы с пластилином воспитывается бережное отношение к материалу, развивается эмоциональная отзывчивость к произведениям изобразительного искусства, совершенствуются умения достигать выразительности образа не только через большое сходство в форме, но и передачей характерных поз, развиваются речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств при создании работы, активизируется художественный словарь детей.
В результате дети способны воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять цветовую гамму, видеть общее и выделять части предмета, его индивидуальные, характерные признаки, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана. Дети овладевают навыками работы с пластилином, стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным.
Обучившись этой методике дети с удовольствии занимаются этой деятельностью в свободное время. Часто подключают к своему занятию других членов семьи, увлечение становится семейным.