Просмотр содержимого документа
«Статья " Роль интерактивных игр в развитии речи детей"»
« Роль интерактивных игр в развитии речи детей»
Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все больше место в досуговой деятельности дошкольника, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
На мой взгляд , что новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивных и мультемедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. Признавая, что мультимедийные интерактивные технологии являются мощным средством для интеллектуального развития, использование их в образовательных целях строится с учетом правил направленных на здоровосбережение детей: 1. Мультимедиа презентации и развивающие компьютерные игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут). 2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка. 4. После просмотра мультимедиа презентации проводить подвижные игры и физ. минутки. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.
Интерактивные игры вызывают у детей:
Познавательный интерес;
Способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
Могут служить средствами развития речи и двигательную активность;
Развивают мелкую моторику и координацию;
Повышает работоспособность головного мозга;
Готовят руку к письму.
Занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов (для сбережения здоровья воспитанника): - работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы); - проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд воспитанника с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд - включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Так как в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе с детьми (ОВЗ) разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество логопедической работы в целом. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.
Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметитьпринцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результатыдеятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ученик видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия.
Таким образом систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.
Ссылка на LearningApps https://learningapps.org/user/Чапрак Анна