kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие инновационная методическая работа трактуется как часть профессионально-педагогической и управленческой деятельности, ориентированной на освоение и разработку педагогами новых (инновационных) способов этой деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации"»

Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации

На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций актуальным считается вопрос методического сопровождения воспитателей. Для этой цели в ФГОС ДО указаны акценты по использованию системно-деятельностного подхода, в рамках которого в дошкольных образовательных организациях создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого из воспитанников. ФГОС ДО обращает внимание воспитателей, методистов, заведующих на необходимость развития личностного, интеллектуального, физического и культурного потенциала каждого ребенка. Поэтому сегодня так распространен опыт в педагогической практике по организации методической работы в дошкольных образовательных организациях в котором отражается факт того, что каждая предметная область носит интегративный характер, объединяет знания о природе, человеке и обществе [1].

Понятие инновационная методическая работа трактуется как часть профессионально-педагогической и управленческой деятельности, ориентированной на освоение и разработку педагогами новых (инновационных) способов этой деятельности [2].

В данном исследовании считаем важным представить опыт реализации инновационной модели организации методической работы в дошкольной образовательной организации в МБДОУ № 17 г. Ульяновск. Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации в МБДОУ № 17 г. Ульяновск направлена на повышения качества дошкольного образования. Качество образование достигается при помощи непрерывного повышения профессиональной квалификации педагогических работников и совершенствовании педагогического мастерства. Все это происходит при реализации внутренних и внешних условий функционирования ДОУ. Первые в свою очередь включают реализацию методической и консультативной помощи, психологическое сопровождение, ориентировку на самообразование, организацию работы творческих групп, создание условия для самовыражения, создание ситуации успеха, мотивация персонала.

Внешние условия в отличии от внутренних включают в себя работу по реализации таких направлений: подбор и направление персонала на курсы повышения квалификации, мониторинг и помощь в аттестации педагогических кадров, сопровождение в конкурсах профессионального мастерства, участие педагогических работников в практических семинарах, научных конференциях, и публикации опыта в научных журналах, участие в работе районных методических объединениях, реализации социального партнерства, участие в экспериментальных проектах по реализации инновационной деятельности [4].

Описанная структура инновационной модели методической работы в ДОУ включает в себя такие принципы: деятельности, непрерывности, целостного представления, психологической комфортности, вариативности, творчества.

Таким образом, представленная инновационная модель методического сопровождения в ДОУ ведет к таким результатам как достаточное комплектование управленческих кадров, формирование организационно-методических компетенций у старших воспитателей, реализация проектной деятельности команд ДОУ – участников муниципальной площадки по разработке собственных проектов на тему «Современные подходы к организации методической работы в ДОУ», эффективное использование сетевого взаимодействия МБДОУ города через интерактивные формы проектной деятельности, популяризация опыта работы МБДОУ – участников ресурсного центра через мастер – классы, семинары, педагогический форум, привлечение в инновационную инфраструктуру другие дошкольные образовательные учреждения, организации проектной деятельности управленческих команд ДОУ; повышении качества организации методической работы в ДОУ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы И 66 XV Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2022. – 328 с.

  2. Костелова К. А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении / К. А. Костелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 202 — № 21 (416). — С. 454-456. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92127/ (дата обращения: 19.03.2023).

  3. Морозова И.М., Тихонова В.О Инновационные аспекты в методической работе образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-aspekty-v-metodicheskoy-rabote-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 19.03.2023).

  4. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждени е «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области. Режим доступа: https://ds10simasha.educhel.ru/

  5. Чугунова И. А. Инновационная деятельность в ДОО / И. А. Чугунова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11017/ (дата обращения: 19.03.2023).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тютина Татьяна Александровна

Дата: 29.07.2024

Номер свидетельства: 654509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства