Статья на тему: "Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации"
Статья на тему: "Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации"
Понятие инновационная методическая работа трактуется как часть профессионально-педагогической и управленческой деятельности, ориентированной на освоение и разработку педагогами новых (инновационных) способов этой деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации"»
Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации
На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций актуальным считается вопрос методического сопровождения воспитателей. Для этой цели в ФГОС ДО указаны акценты по использованию системно-деятельностного подхода, в рамках которого в дошкольных образовательных организациях создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого из воспитанников. ФГОС ДО обращает внимание воспитателей, методистов, заведующих на необходимость развития личностного, интеллектуального, физического и культурного потенциала каждого ребенка. Поэтому сегодня так распространен опыт в педагогической практике по организации методической работы в дошкольных образовательных организациях в котором отражается факт того, что каждая предметная область носит интегративный характер, объединяет знания о природе, человеке и обществе [1].
Понятие инновационная методическая работа трактуется как часть профессионально-педагогической и управленческой деятельности, ориентированной на освоение и разработку педагогами новых (инновационных) способов этой деятельности [2].
В данном исследовании считаем важным представить опыт реализации инновационной модели организации методической работы в дошкольной образовательной организации в МБДОУ № 17 г. Ульяновск. Инновационная модель организации методической работы в дошкольной образовательной организации в МБДОУ № 17 г. Ульяновск направлена на повышения качества дошкольного образования. Качество образование достигается при помощи непрерывного повышения профессиональной квалификации педагогических работников и совершенствовании педагогического мастерства. Все это происходит при реализации внутренних и внешних условий функционирования ДОУ. Первые в свою очередь включают реализацию методической и консультативной помощи, психологическое сопровождение, ориентировку на самообразование, организацию работы творческих групп, создание условия для самовыражения, создание ситуации успеха, мотивация персонала.
Внешние условия в отличии от внутренних включают в себя работу по реализации таких направлений: подбор и направление персонала на курсы повышения квалификации, мониторинг и помощь в аттестации педагогических кадров, сопровождение в конкурсах профессионального мастерства, участие педагогических работников в практических семинарах, научных конференциях, и публикации опыта в научных журналах, участие в работе районных методических объединениях, реализации социального партнерства, участие в экспериментальных проектах по реализации инновационной деятельности [4].
Описанная структура инновационной модели методической работы в ДОУ включает в себя такие принципы: деятельности, непрерывности, целостного представления, психологической комфортности, вариативности, творчества.
Таким образом, представленная инновационная модель методического сопровождения в ДОУ ведет к таким результатам как достаточное комплектование управленческих кадров, формирование организационно-методических компетенций у старших воспитателей, реализация проектной деятельности команд ДОУ – участников муниципальной площадки по разработке собственных проектов на тему «Современные подходы к организации методической работы в ДОУ», эффективное использование сетевого взаимодействия МБДОУ города через интерактивные формы проектной деятельности, популяризация опыта работы МБДОУ – участников ресурсного центра через мастер – классы, семинары, педагогический форум, привлечение в инновационную инфраструктуру другие дошкольные образовательные учреждения, организации проектной деятельности управленческих команд ДОУ; повышении качества организации методической работы в ДОУ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы И 66 XV Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2022. – 328 с.
Костелова К. А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении / К. А. Костелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 202 — № 21 (416). — С. 454-456. — URL: https://moluch.ru/archive/416/92127/ (дата обращения: 19.03.2023).
Морозова И.М., Тихонова В.О Инновационные аспекты в методической работе образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-aspekty-v-metodicheskoy-rabote-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 19.03.2023).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждени е «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области. Режим доступа: https://ds10simasha.educhel.ru/
Чугунова И. А. Инновационная деятельность в ДОО / И. А. Чугунова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11017/ (дата обращения: 19.03.2023).