kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Применение современных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, и я  в своей работе используют основные современные игровые технологии.  Часто выбирая те из них, задача которых состоит не в передаче тех или иных знаний и навыков, а в развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Применение современных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"»

Применение современных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста.





В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, и я в своей работе используют основные современные игровые технологии.  Часто выбирая те из них, задача которых состоит не в передаче тех или иных знаний и навыков, а в развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.  

Так, благодаря  использованию развивающих игр, процесс образования дошкольника проходит в доступной и привлекательной форме, создаются условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребенка.

  Одной из самых эффективных инновационных образовательных технологий  являются развивающие игры В.В. Воскобовича, которые легко интегрируют с любой образовательной областью в условиях детского сада,  делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.

Игры В.В. Воскобовича отвечают особенностям психологического развития ребенка. Они погружают его в игровую ситуацию, где ребенок становится непосредственным участником истории, возникает проблемность, присутствует театральность, предлагаются готовые игровые ситуации, вариативность которых расширяется в зависимости от желания ребенка.

    Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжет органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – читаешь сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Дети с удовольствием и большим желанием воспринимают нестандартные дидактические средства, например логические блоки Дьенеша, которые помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития, позволяя при этом, полностью погрузится в игровую ситуацию.  Работу с блоками можно сравнить с длинной интеллектуальной лестницей, а игры и упражнения с ними – ее ступеньки. Логические блоки я  использую при ознакомлении детей с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих развивающих задач, а также для закрепления и уточнения представлений детей о социальных явлениях и мире природы.  

Игры и упражнения с блоками дают возможность получить достаточно ясную картину уровня мыслительных умений детей, что помогает организовать детскую деятельность с учетом уровня развития каждого ребенка. Например, игра «Угадай - ка» - помогает развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.). В игре «Домино» развивать умение  выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развитие внимания, умения сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам помогают игры «Поймай пару», «Две дорожки», и т.д. на развитие мышления, внимания можно использовать игру «Построй дом» и т. д.

Развивать пространственное воображение детей, а также формировать геометрические представления позволяют  счетные палочки Кюизенера.

В играх с палочками создаются возможности развития не только смекалки и сообразительности, но и таких качеств мышления как активность, самостоятельность. Часто использую самые простые головоломки, с помощью счетных палочек.

При обучении детей счету и составу числа можно использовать  «цветные числа» - палочки Кюизенера. Для детей игровые элементы в упражнения я ввожу в форме игровой мотивации (построим лесенку для петушка, домик для  матрешки). Особенности дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. «Числа в цвете» позволяют развивать у детей представление у детей  о числе на основе счета и измерения, подвести к осознанию соотношений «больше – меньше», «больше, меньше на…», упражнять их в запоминании числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания. Организовываю работу по усвоению таких понятий как: левее, правее, длиннее, короче, между, каждый… упражнения с палочками использую только в игровой форме, а подбор упражнений осуществляю с учетом возможностей детей и уровня их развития.

  Работа в данном направлении показала, что использование развивающих игр,  является хорошей школой для воспитания воли, желания познавать окружающий мир, умения преодолевать трудности, стимулом к напряженной умственной деятельности.

«Литература»:

1. Бражников А. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению. Москва: Чистые пруды, 2008.

2. Воскобович  В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.

3. Сумнительная С. И., Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори. Москва. “Карапуз Дидактика”, 2005.

4. Толстикова О. В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хмара Мария Юрьевна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства