Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "Осенние забавы"»
Осеннее спортивное развлечение
в младшей и средней группе
«Осенние забавы»
Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Задачи:
обеспечивать разностороннее развитие личности;
воспитывать смелость, ловкость;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Пособия: муляжи овощей и фруктов, корзинки 4 шт., шишки.
Ход развлечения:
Инструктор: здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенние забавы».
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет».
Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Подвижная игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)
Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)
Инструктор: ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать грибы?
В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком!
Игра «Собери грибы»
Интересно мы играли, Быстро все грибы собрали!
Эстафета для средней группы «Собери на зиму урожай».
Овощи-фрукты лежат в одной корзинке. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к корзинке и берут один фрукт и овощ и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все фрукты или овощи своей команды.
(Играют 10-12 детей, по 5-6 в каждой команде.)
Подвижная игра для младшей группы «Собери все шишки».
Выходят 3-4 ребёнка, перед ними выкладываются каштаны, по сигналу, дети начинают собирать каштаны. Когда все каштаны будут собраны, их подсчитывают и выясняют, кто же больше собрал каштанов.
(Играют по 3-4 человека от группы).
Инструктор: Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(Дождик)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Инструктор: Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками. Много вы знаете про осень и про осеннюю погоду.
А теперь давайте с вами, повеселимся и поиграем!
Проводиться подвижная игра: «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают , резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Инструктор: а мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.
Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра для средней группы "У медведя во бору".
Из детей выбираетсямедведь, все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
(Играют все дети средней группы).
Подвижная игра «Огуречик».
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, перед ними лежит шнур, отделяющий домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.